Мини-музей группы "Глиняная посуда"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Оформление и назанчение мини-музея в группе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey3_4.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей. «глиняная посуда» Комиссарова Наталья Евгеньевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №50» г. Заволжье

Слайд 2

Расширять кругозор детей об окружающем мире посредством ознакомления их с разнообразием глиняной посуды, способами изготовления этой посуды, её назначением, свойствами посуды сделанной из глины. Цель мини-музея

Слайд 3

Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ Формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает. с правилами поведения в музее. Познакомить дошкольников с разнообразием глиняной посуды, способами её изготовления, назначения, свойствами . Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам их труда. Задачи мини-музея

Слайд 4

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников; Принцип опоры на интересы ребёнка; Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; Принцип наглядности, последовательности; Принцип сотрудничества и взаимодействия. Принципы подбора материала для мини-музея

Слайд 5

Программно-методическое обеспечение Образовательная программа ДОУ, ( утверждённая Педагогическим советом, протокол №4 от 28.08.2011 года ) разделы «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, 2010 год Практические разработки: Рыжова Н. А. , Логинова Л.В. , Дьяконова А.И. «Мини-музей в детском саду», - М.: Линка-Пресс, 2008; Чумалова Т. Музейная педагогика для дошкольников.- Дошкольное воспитание №10, 2007; Чумалова Т. «Основные принципы музейной педагогики».- Дошкольное воспитание №3, 2008;

Слайд 6

«Библиотека» Цель: Через ознакомление с художественной литературой расширять кругозор дошкольников о груде гончара и продуктах его деятельности. Стихотворения Загадки Сказки Пословицы и поговорки Иллюстрации Содержание мини-музея

Слайд 7

«Сами - своими руками» Цель: Через самостоятельное творчество (работа с глиной) закреплять знания, умения и навыки дошкольников. Изготовление глиняной посуды Глиняные сувениры

Слайд 8

«Галерея» Цель: Через детское художественное творчество отслеживать знания, умения, навыки детей, возможность использовать их в самостоятельной деятельности. Декоративное рисование Роспись глиняной посуды, сувениров

Слайд 9

«Игротека» Цель: Через словесные, дидактические, режиссерские игры: «Хорошо – плохо», «Собери целое», «Чего не стало», «Что изменилось», «Магазин», «Столовая», уточнять и систематизировать знания детей. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, усидчивость, умение поддерживать игровой диалог. Дидактические игры Иллюстрации Продукты детского творчества (посуда, сувениры)

Слайд 10

Паспорт мини-музея Перспективный план работы на учебный год Разработаны конспекты НОД Организация работы в мини-музее

Слайд 11

Методы и приёмы работы Словесные Наглядные Практические Беседа Рассматривание иллюстраций Заучивание стихотворений, пословиц, загадок Моделирование Чтение художественной литературы Схемы-алгоритмы Макеты Демонстрация видеофильмов Дидактическая игра Творческие задания

Слайд 12

Взаимодействие с родителями при организации работы в мини - музее Привлечение родителей к наполнению развивающей среды Привлечение родителей к проведению экскурсий Привлечение родителей к оформлению мини-музея Анкетирование Индивидуальная беседа Подбор иллюстративного материала Изготовление схем, моделей, алгоритмов

Слайд 13

Спасибо за внимание Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Мини-музей "Такая разная посуда"

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

Экскурсия в мини-музей "Похвала утвари и посуде"

Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе в рамках проекта "Мы любим тебя Архангельск"...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Проект: Мини-Музей «Чайная посуда»

Актуальность:Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея пр...

Конспект занятия-экскурсии по ознакомлению с окружающим в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Керамическая посуда Древней Руси»

Данное содержание конспекта позволит воспитателям использовать его в работе по формированию у детей представлений о превой глиняной посуде....