Проект: Мини-Музей «Чайная посуда»
проект (средняя группа)

Самсыкина Надежда Владимировна

Актуальность:

Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект: Мини-Музей «Чайная посуда»

                                                               

                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                  старшей группы

                                                                  МБДОУ детского сада № 79

                                                                  комбинированного вида

                                                                  Самсыкина Н.В.

                                                                 

                                                   Одинцово

                                                        2018

Актуальность:

Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, ДОУ.

Название проекта

«Чайная посуда»

Тип проекта

Информационно- исследовательский

Продолжительность

Долгосрочный (сентябрь 2017г.-май 2018г.)

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Цель проекта

Создание условий для формирования целостного представления о посуде, её многообразии по материалу и назначению.

Задачи проекта

  • Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ
  • Формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает.  с правилами поведения в музее.
  • Познакомить дошкольников с разнообразием глиняной посуды, способами её изготовления, назначения, свойствами .
  • Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам их труда.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение темы, цели, задач проекта
  • Прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.

Основной этап:

  • Дать первое представление, об истории возникновения посуды.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Работа с родителями.
  • Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.
  • Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Заключительный этап:

  • Создание выставки посуды
  • Обсуждение результатов деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнают о посуде, ее назначении и применении и о том, из чего ее изготавливают, в завершении проекта создание мини-музея посуды  разного вида и назначения, через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.

Сентябрь

«Начинаем путешествие в увлекательный мир посуды»

Ознакомление детей с историей возникновения посуды;

Беседа на тему «Что я знаю о посуде»

Детям было предложено посмотреть слайды презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик, картон, начиная с древних времен.

Рассматривание альбома «История создания посуды».

Презентация «История посуды».

Конструирование из бумаги «Салфетница».

Работа с родителями: Сбор посуды для выставки.

Октябрь

«Керамическая посуда»

Беседа «Керамическая посуда»

Чтение художественной литературы.

Организация экскурсии на кухню.

Изготовление (папье маше)

Рассматривание альбома «Башкирские орнаменты»

Работа с родителями: Фотовыставка «Керамическая посуда»

Декабрь

«Посуда из глины»

Беседа на тему «История возникновения посуды».

Презентация «Гончарное ремесло».

Сюжетная ролевая игра «Кухня»;

Отгадывание загадок;

Лепка «Чашка» ( из красной глины).

Рисование «Роспись чашки татарским орнаментом».

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Фотовыставка многообразии посуд из глины.

Январь

«Стеклянная посуда»

Беседа «Знакомство со

стеклянной посудой»

Лепка «Украсим банку для варенья!» (коллективная работа).

Рассматривание иллюстрации «Стеклянные посуды».

Отгадывание загадок.

Сюжетная-ролевая игра «Кафе»

Работа с родителями: рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».

Февраль

«Пластиковая и

картонная посуда»

Беседа «Знакомство с пластиковой и картонной посудой».

Рисование «Украсим тарелку» (башкирский орнамент).

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстрации «В мир пластиковой и картонной посуды».

Работа с родителями: Сравнить с детьми посуду (большие ложки и маленькие, глубокие тарелки и мелкие). Обратить внимание ребенка, что посуда может биться.

Март

«Чайная посуда»

Беседа «Чайная посуда».

Рассматривание альбома «Башкирская посуда».

Мини-музей « Чайных посуд»

Конструирование и лепка из природного материала.

«Чайная посуда для Алсу».

Рисование «Чайный сервиз»

Работа с родителями: Рассматривание всех видов чайных посуд.

Апрель

«Космическая посуда»

Беседа «Тюбики и консервы».

Ознакомление детей металлическими и железными посудами.

Чтение художественная литература.

Рассматривание посуды из металла имеющейся в нашей кухне.

Сюжетно-ролевая игра «Обед».

Презентация «О космосе».

Работа с родителями: беседа с детьми какие космические посуды бывают.

Май

«Кухонная посуда»

Беседа «Кухонная посуда».

Продолжение ознакомления кухонной посуды.

Чтение художественной литературы .

Назвать какие бывают кухонные посуды( сковорода, кастрюля,мантница, чугунок, поварешка и т. д.)

Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп»

Презентация на тему « Виды посуды».

Работа с родителями: предложить заучивать стих; игра «Чайник».

Основной этап:

  • Подобрали дидактический материал: сенсорные, настольно-печатные, дидактические игры («Разрезные картинки», «Найди пару», «Собери сервиз» «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»), картинки с изображением предметов чайной, столовой , кухонной посуды.
  • Поочередно выставляли для сюжетной игры: игрушечную чайную, столовую, кухонную посуду.
  • В форме игр-занятий дети закрепляют название и назначение посуды. В процессе формирования элементарных обследовательских действий (ощупывание, восприятия на слух) знакомятся со свойствами посуды, формируем представление о материале (из чего сделана – мнется, бьется, ломается) их формой, разнообразным цветом.
  • Для более полного представления о кухонной посуде, провели для детей экскурсию на кухню. Там дети могли увидеть разнообразие кухонной посуды (кастрюли, сковороды) сравнить их по величине, и закрепить знания о необходимости кухонной посуды (приготовление пиши – жарить, варить в ней).
  • В художественной мастерской - учим передавать в рисунках красоту предмета... Изображать предметы разной формы, цвета, размера.
  • В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине. Отрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Приобщаем к аппликации – учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).
  • Через родительский уголок даем информацию для родителей:
  • О чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»
  • При индивидуальных встречах родители обменивались опытом изготовления поделок на тему «Посуда».

Заключительный этап:

Анализ результата проекта. Создание книги «Посуда», для обогащения предметной среды, развития речи и для более глубокого изучения темы.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

«Праздник книги». Презентация книги, созданной детьми совместно с родителями.


Ожидаемый результат

Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда), путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Мини-музей группы "Глиняная посуда"

Оформление и назанчение мини-музея в группе ДОО...

Мини-музей "Такая разная посуда"

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....