Образовательная деятельность в младшей группе лепка "Веселые снеговики - друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сторожева Ирина Александровна

Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, любовь к природе,  аккуратность в работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка младшая группа18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»

Образовательная деятельность с детьми младшей группы  по лепке на тему: «Весёлые снеговики - друзья».

Воспитатель: Сторожева Ирина Александровна

Саратовская область город Ртищево

2018 год

Тема: «Весёлые снеговики - друзья».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Развивающая.  Учить обследовать, отщипывать, рассматривать знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать  моторику рук.

Образовательная.  Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; закреплять умение соединять элементы  способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательная. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, любовь к природе,  аккуратность в работе с пластилином.

Словарная работа. Снеговик, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленький.

Предварительная работа.

1.Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка неваляшки из пластилина.
4. Обследование формы игрушки снеговика.
5. Разучивание пальчиковой игры
6. Чтение стихотворений.

Методы и приёмы. Наглядный - показ, словесный - беседа, практический.

Материалы и оборудование. Кукла-снеговик, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, шарики деревянные  (на каждого ребёнка). Круги разной величины (для выкладывания снеговика на фланелеграфе);  поднос, магнитофон.

Индивидуальная работа. Закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Даниилом, Матвеем; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

Воспитатель.  Но всё мы можем начинать. Но для начала  нужно «здравствуйте»  сказать (воспитатель вместе с детьми на ковре).

Воспитатель. Сегодня к нам придёт гость, а вот какой вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

«Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему.
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо снеговик».

  1. Сюрпризный момент (в группу заходит снеговик).

Воспитатель. Ребята, снеговик грустный какой-то. Что случилось с тобой снеговик? Тебе у нас не нравится?

Проблема. Снеговик.  Здравствуйте ребята. Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне скучно без своих друзей снеговиков.
Воспитатель. А что с ними случилось?
Снеговик.  На улице стало тепло,  и мои снеговики-друзья  растаяли,  и теперь мне больше не с кем играть. Поэтому мне очень грустно.
Воспитатель.  Не переживай снеговик, мы что-нибудь придумаем.  Как же мы можем помочь снеговику?  (ответы детей).

  1. Рассматривание снеговика. Показ способа лепки.

Воспитатель. Тогда внимательно рассмотрим снеговика, Что есть у снеговика? (ответы детей).
Воспитатель. Какой формы туловище? (ответы детей).
Воспитатель. А голова,  какой формы?  (ответы детей). На что похожи части? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно ребята, какой величины туловище? А голова? (ответы детей).
Воспитатель. Из чего можно слепить снеговика? (ответы детей).
Мы будем лепить из пластилина, чтобы  друзья снеговика получились яркие и нарядные. Посмотрите,  какого снеговика красивого я слепила! Какого он цвета?  Какого цвета носик? Какого цвета шапочка? Какого цвета пуговицы у снеговика? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте выложим  снеговика на фланелеграфе. Кто сможет мне помочь? (обратить внимание на игрушку и уточните  представление детей о том, как выглядит: туловище состоит из большого шара и поменьше,  голова поменьше, ножки маленькие).
Воспитатель. Покажите руками шар (дети соединяют пальцы рук,  образуя круг).
Воспитатель. Как же мы будем лепить голову и туловище, вспомните,   мы же с вами уже лепили неваляшку.
Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.
Воспитатель. А чтобы ваши ручки были готовы, мы сейчас с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Сначала разогреем наши ладошки: «Руки крепко прижимаем и ладошки растираем. Крепко, крепко, крепко трём; разогреться им даём (2 раза).

Воспитатель. А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

«Давай дружок, смелей дружок (лепят снежок).
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком
(показывают шар руками).
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (показывают улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла
(показывают).
Но солнце припечёт слегка (рука у лба, смотрят на солнце).
Увы – и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны)».

Воспитатель. Ну, что же скорее поспешим и слепим снеговику весёлых  друзей.

  1. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает. В конце работы воспитатель обращает внимание детей на то, что после работы необходимо вытереть руки и дощечку салфеткой.
Воспитатель. Сейчас мы тихонечко встанем и покажем снеговику, каких весёлых друзей - снеговиком  ему слепили. Снеговик, смотри каких весёлых снеговиков,  слепили наши дети.
Снеговик. Ой,  какие красивые, хорошие  теперь  будут у меня друзья. Спасибо вам ребята. Я очень рад. Теперь я не буду грустить.
Рефлексия. Воспитатель.  Ребята,  посмотрите,  какие у нас замечательные получились снеговики. А теперь давайте дружно встанем в хоровод и станцуем вместе со снеговиком.
Снеговик. Ребята, а нам пора прощаться, спасибо вам  (дети прощаются со снеговиком, снеговик уходит).

  1. Итог.

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня приходил? (ответы детей). Что у него случилось? (ответы детей). Мы помогли снеговику,  обрести новых друзей? (ответы детей).

Самоанализ детских работ (воспитатель предлагает  детям выбрать шарфики,  вырезанные из цветного картона: зелёный шарфик-кому всё понравилось,  и кто справился с заданием, жёлтый шарфик - у кого возникли небольшие трудности, а красный шарфик - выберет тот,  кому не было интересно и у кого ничего не получилось).

Выставка  детских работ для родителей (воспитатель предлагает  оформить выставку работ для родителей  «Весёлые  снеговики»).

Воспитатель. А сейчас приберём свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей первой младшей группы "Как снеговик друзей искал"

это развлечение проводится как итоговое мероприятие для формирования  элементарных представлений детей о зиме....

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"

Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....

Развлечение в первой младшей группе «Как снеговик друзей искал»

Вызвать у детей положительные эмоции, желание помочь герою. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Весёлый снеговик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Весёлый снеговик». Образовательная область – художественно-эстетическое развитие....

Непосредственная образовательная деятельной вторая младшая группа "В гости к Снеговику"

Конспект НОД по физическому развитию для воспитанников второй младшей группы. Занятие построено по типу "игра-путешествие"....