"Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Данильченко Ольга Сергеевна

Лепка из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx66.86 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Dom\Downloads\6592959166.jpg

                                                   Подготовил воспитатель первой

                                                 квалификационной категории

                                              Заболотняя Ольга Сергеевна

Тип занятия: закрепление знаний и способов

Форма проведения: традиционная

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста

Задачи:

  • образовательная: закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках).
  • воспитательная: воспитывать любовь к окружающему, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
  • развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой.

Методы: словесные, наглядные, демонстрация схем, использование ТСО, практическая работа.

Оборудование: Игрушка «Божья коровка»,  солёное тесто,  мука,  шаблоны листочков, влажные салфетки, маленькие скалки, стеки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

 (Показ картинки или игрушки).

- Узнаете? (Божья коровка)

- Правильно, это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (ответы детей)

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                 (Андрей Усачев)

 -  Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

(ответы детей)

-  Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

(ответы детей)

-  Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

 (ответы детей)

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

- Ребята сегодня я предлагаю вам вылепить божью коровку из соленого теста.

- Какие части тела можно выделить у божьей коровки?

- Какую форму имеет голова?

- Какого цвета голова?

- Какую форму имеют крылья?

- Какого они цвета?

- Сколько лапок у божьей коровки?

- Как они расположены?

- Сколько усиков у божьей коровки?

Обобщение ответов детей: божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски  с черными точками,  6 лапок и 2 усика. Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое.

( Лепка из целого куска теста. Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь по необходимости, по окончании лепки дети вытирают руки влажными салфетками).

Физминутка:

                          Мы божьи коровки (прыжки) -

                          Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

-Ребята я предлагаю поселить нашу божью коровку на листик, для этого возьмите оставшийся кусочек теста и раскатайте лепешки, приложите трафарет листика и стекой удалите лишнее тесто.

(Дети лепят листики, педагог оказывает помощь, по необходимости).

Итог занятия:

- Молодцы, ребята, все справились отлично с работой, когда наши коровки подсохнут, мы с вами раскрасим их и украсим нашу группу.

C:\Users\Dom\Downloads\5844658.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...