Занятие "Божья коровка"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Сологуб Елена Дмитриевна

Для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bozhya_korovka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект  занятия  

                                 области  «художественное творчество»,

                                 лепка  младшая группа

                                 «Божья коровка»

                                 с использованием мультимедиа экрана

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Сологуб Елена Дмитриевна


Тема:  «Божья коровка»

Программные задачи:

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование:  

Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация); пластилин чёрного цвета;

игрушка - божья коровка или её изображение;

волшебная коробочка с пластилином;

мультимедиа экран с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой

картинки – изображение  на картоне божьей коровки.

Приёмы лепки:  Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Воспитатель: - читает стихотворение

Божья коровка,

 Чёрная головка,

Улети на небо,

       Принеси нам хлеба,

     Чёрного и белого,

         Только не горелого.

Воспитатель: -  ребята, а ведь и правда, если посадить божью коровку на ладонь  и пропеть эти слова, божья коровка успевает согреться от тепла руки, расправить крылышки и улететь.

Воспитатель: - а давайте поиграем в божиих коровок,  мы сейчас превратимся в маленьких божьих коровок, и покажем, как они умеем летать, раскрывать крылышки,  и опят летать,  а затем  приземляться.

Воспитатель: - подойдите к нашему волшебному экрану, и посмотрите, кто там летает?

Дети: - божья коровка.

Воспитатель:  - Посмотри, кто это к нам в гости пришёл?

                           Узнаёте?  Это божья коровка.

Воспитатель: -  Божья коровка сидит на листочке.

                           У неё на спинке чёрненькие точки.

Воспитатель: - (показывает детям волшебную коробочку) и говорит:

Просыпайся,  пластилин,

- будем    мы трудиться.

Просыпайся,   пластилин,

- будем веселиться.

Воспитатель: -  показывает детям заготовку с изображением божьей коровки.

-        Посмотрите, у вас на картинке тоже нарисована божья коровка.

-        Только чего-то у неё не хватает.

-        Вы догадались?

-  Правильно, чёрных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!

Воспитатель: - предлагает малышам сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Помогите детям начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Воспитатель: - а, сейчас у нас игра, поиграют пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Божьей коровки папа идёт                  Всеми пальцами правой руки «шагать»

                                                                по столу.

Следом за папой мама идёт.                Всеми пальцами  левой  руки «шагать»

                                                                 по столу.

За мамой следом детишки идут.          «Шагать»  обеими руками вместе.

Вслед за ними самые малышки

бредут.

Красные юбочки носят они,                 пожать самому себе ладони,

                                                                 пальцы прижать друг к другу.

Юбочки с точками чёрненькими.        Постучать одним пальчиком по столу.

Папа семью в детский садик ведёт,      Всеми пальцами обеих рук

                                                                   «шагать»  по  столу.

 После занятий домой заберёт.  

Воспитатель: - ой, ребята,  а пока мы с вами играли,  божьи коровки  поползли по листочкам.  Какие красивые они у нас получились! Молодцы ребята!            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...