Мир искусства
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Познакомить дошкольников с различными видами искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_iskusstva.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Мир искусства»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Л.Ю.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, театральное направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- эстетическое творчество, музыкальное развитие

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4-5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Творческий, групповой, игровой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Познакомить с различными видами искусства (театр, кино, музыка, художественное слово);

- Развивать интерес к произведениям искусства, желание их создавать

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Сформировать у дошкольников интерес к различным видам искусства;

- Научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;

- Развивать творческие способности детей.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Рассказать детям о том, что нас окружает прекрасная музыка, красивые картины, мы посещаем театры, концерты, где видим выступления прекрасных артистов. Все это нас учит видеть красоту и быть доброжелательными, восхищаться талантливыми людьми.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Аудиозаписи произведений;

- Музыкальные инструменты;

- Материал для художественного творчества;

- Атрибуты для инсценировки

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, дети сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка рисунков в родительском уголке;

- Инсценировка сказки «Под грибом» для детей младшей группы.

- Создание презентации.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (22-23 ноября):

  1. Подбор художественной и методической литературы,
  2. Подбор музыкальных произведений.
  3. Разработка НОД по темам.
  4. Подбор произведений для обыгрывания.
  5. Подбор наглядно- дидактического материала

2 этап. Основной (26-30 ноября)

26 ноября

  • Чтение русских – народных потешек
  • Словесная игра  «Доскажи словечко»
  • НОД Рисование «Ежик»

27 ноября

  • Д/и «Угадай, на чем играю»
  • НОД Лепка «Дудочка»
  • Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

28 ноября

  • Беседа «Картины русских художников», «Времена года»
  • НОД Рисование «Первый снег»

29 ноября

  • Викторина по русским- народным сказкам
  • Д/И «Из какой сказки герой»
  • Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Под грибом»

30 ноября

  • Беседа «Что такое оригами?»
  • НОД Оригами «Рыбка»
  • Чтение стихов, загадок на тему «Мир искусства»

3 этап. Заключительный (3 декабря)

  1. Оформление выставки детских работ в родительском уголке;
  2. Создание презентации;
  3. Показ сказки «Под грибом» детям младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...