Самоанализ открытого занятия на аттестацию по художественно-эстетическому развитию. Лепка в 1 младшей группе "В поисках Колобка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сафина Любовь Александровна

Самоанализ НОД 1 младшая группа. Лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_provedeniya_nod_po_hudozhestvenno.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:


Самоанализ проведения НОД  по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе воспитателя Сафиной Л.А.                                           Тема: Лепка. «В поисках Колобка»                                                                              

Цель:  Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.                      

Задачи: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных. Закрепить знания красного, зеленого, желтого цветов.                                                                                                                                

Развивающие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. Развивать силу рук, мелкие мышцы рук. Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. Развивать творческое воображение                                                                                                

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою, желание приходить на помощь, воспитывать у детей интерес к лепке, испытывать радость от восприятия общей работы.                                                                                                              

Образовательные: Продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами, скатывать шарик из теста.                                      

Материалы и оборудование: тесто для лепки, салфетки, клеёнки для лепки, поднос, игра «Веселые прищепки», морковки из картона, массажные шарики, сыпучий материал для сухого аквариума, искусственные елочки, игрушка Колобок, разноцветные мячики, корзинки, импровизированный мостик из картона, модули, канат, слайды для показа.                                                                          

Тип занятия:  Закрепление пройденного материала                                                                                                  

        Возрастная группа: 1 младшая группа, количество детей 10 человек.        Данная непосредственная образовательная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.                                           Была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализация сказки (пальчиковый театр). Проведение дидактической игры по сказке «Составь сказку по картинкам», «Найди какой формы Колобок». Разучивание песенки «Колобок».                                                 Структура занятия состоит из нескольких этапов:                                                                   1. Мотивационно-побудительный этап. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активизировала внимание сюрпризным моментом –  сказочный дом на экране, пальчиковая игра «Замок»,  выход бабушки.                                             

2.Организационно-побудительный этап. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровые ситуации со сказочным персонажами и предложение помощи в поиске Колобка. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб дети отвечали. На протяжении всего путешествия использовала задания и игры, для снятия напряжения и усталости.  Ходьба вдоль каната, игра «Угостим Зайку морковкой» (использование сухого бассейна с сыпучими материалами), игра «Собери мячики по цвету», ходьба между модулями (пеньками) змейкой,  пальчиковая игра-массаж с массажными шариками, ходьба по мостику приставным шагом, игра  «Веселые прищепки».                                                                                      

3. Основной этап «Лепка».  На этом этапе пригласила детей на рабочие места, для лепки Колобков-друзей из теста для лепки.  Провела краткую беседу с вопросами об уточнении формы и способа лепки (привлекла сказочного героя – бабушку)   Колобков. Провела краткую инструкцию по работе с тестом для лепки. При самостоятельной работе детей использовалась музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.                                            

4. Заключительный этап.  На нем был подведен итог занятия с помощью вопросов, привлечение сказочного героя – бабушки. Прощание с бабушкой. Угощение от бабушки за то, что нашли Колобка и слепили ему колобков друзей.                                                            

Использование форм и методов работы.                                                      Использовала приемы:

 Игровые - сюрпризные моменты, создание игровой ситуации.                           Словесные разговор, беседа, вопросы, объяснение, напоминание, пояснение, педагогическая оценка.                                    Практические – творческая поделка Колобок.                                                           Наглядные -  декорации, музыкальное сопровождение.                                    Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке -  использование теста для лепки; театрализованная деятельность – приход персонажей из сказки «Колобок»; использование музыкального сопровождения; использование экрана; применение пальчиковой гимнастики, здоровьесберегающие технологии.                                  

Анализируя, проведенное занятие, можно сказать, поставленные задачи были мною выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приемов и нетрадиционных материалов, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»...

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....

Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...