Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Лесная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Предлагаю конспект  образовательной деятельности по аппликации . Данный материал будет полезен родителям  и воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обучение  изображению грибов в технике аппликации.

Задачи:

образовательные                                                                                                                                       - учить выделять части гриба по геометрическим формам ( ножка-овал, шляпка-полукруг);  - учить преобразовывать форму, разрезая круг на 2 полукруга;                                                             - учить располагать изображение на всей плоскости листа                                                                      

развивающие                                                                                                                                                     - развивать чувство формы, композиции

здоровьесберегающие                                                                                                                                       - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;                       - продолжать учить детей следить за осанкой 

воспитательные                                                                                                                                              - продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой      

 Материалы и оборудование:                          

наглядный материал:                                                                                                                  искусственное дерево, муляжи грибов, осенние листья из бумаги

раздаточный материал:                                                                                                                           тонированная бумага размером ½ формата А4,                                                                                 вырезанный педагогом силуэт детской ладони,                                                                                                  три круга из цветной бумаги,                                                                                                                  зеленый фломастер,                                                                                                                           ножницы, баночки с клеем, кисти для клея, салфетка.  

ТСО:       аудиозапись « Звуки природы»

Ход:

Дети вместе с педагогом под слова повторяют движения:

Вот и осень к нам пришла,                                                                                                                              Нас в дорогу позвала.                                                                                                                                              В лес отправимся гулять,                                              (дети маршируют)                                                      Будем весело шагать.                                                    (ходьба по кругу)                                                              По тропиночке пойдем                                                 (ходьба змейкой)                                                            Друг за дружкою гуськом.                                                                                                                      На носочки встали                                                                                                                                                            И к лесу побежали.                                               (бег на носочках)                                          Прибежали мы в лесок                                                                                                                             Сели дружно все в кружок.                                          (присели).

Дети  садятся возле дерева, под которым растут грибы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто знает, какой гриб нельзя собирать и почему?                                                                                          Дети отвечают                                                                                                                                Воспитатель: - Это мухомор. Его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб. Он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто так, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.                                            А чем еще отличаются грибы?                                                                                                         Дети отвечают  (разными цветами шляпки)                                                                                                                               Воспитатель: -   У этого гриба коричневая шляпка. Он называется подберезовик, а у этого оранжевая  шляпка – это подосиновик. А чем похожи все эти грибы?                                                          Дети отвечают    (у всех есть шляпка и ножка)                                                                  Воспитатель  включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник): - Внимание на экран. Перед вами несколько геометрических фигур. Подумайте и скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба?                                                                                                                                                           Дети отвечают    (овал и полукруг)                                                                                          Воспитатель: -     Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукругу, это шляпка. Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. Займите свои места за столами.

        У каждого на столе в тарелочке  есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Пальцы ладошки будут ножками грибов. Наносим клей на ладошку от центра к краям и приклеиваем на основу. Прижимаем салфеткой. Ножки грибов готовы.                      Воспитатель: - Какая по форме шляпка у гриба?                                                                      Дети отвечают    (полукруг)                                                                                                         Воспитатель: - Правильно, полукруг. У вас есть круг. Как же его превратить в полукруг, чтобы получить форму шляпки?                                                                                                              Дети отвечают    (круг нужно разрезать пополам, получится полукруг)                               Воспитатель: - Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковые части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку чуть-чуть находя на нее.                                  Воспитатель: -   Чтобы композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Для этого возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

 Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                       Мы идем грибы искать.                            (шагают по столу)                                                                   Этот пальчик в лес пошел,                                                                                                                      Этот пальчик гриб нашел,                       (загибают по одному пальцу, начиная с мизинца)                                                                                                                        Этот пальчик чистить стал,                                                                                                                              Этот пальчик жарить стал,                                                                                                                               Этот пальчик все съел,                                                                                                                              Оттого и потолстел.

        Дети приступают к работе. Педагог помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. Напоминает о сохранении правильной осанки. По окончании дети вывешивают работы на доску.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получилась! Давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и щляпка у гриба, и как мы получили полукруг?                                                                                                                     Дети отвечают                                                                                                                                     Воспитатель: - Перед вами лежат смайлики. Те, у кого хорошее настроение и  понравилось наше занятие, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если занятие показалось вам сложным, и задание было для вас трудным, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

        Педагог вывешивает основу в виде гриба  для наклеивания смайликов. Дети подходят и наклеивают их.                                                                                                                            Воспитатель: - Вы сегодня хорошо поработали. Я рада, что занятие всем понравилось и настроение у вас отличное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Кубанский хоровод».

Неделя проходила под темой «Музыка родного края». На протяжении всей недели с детьми рассматривали одежду кубанских жителей их быт, предметы быта, играли в кубанские  игры «Передай подкову» , «Ат...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».

Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема:   «Консервируем овощи»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Русская матрёшка»

Тарарушки, тарарушкиЭто русские игрушки,Очень славные, да забавные,Да нарядные, ненаглядные.Русских много есть игрушек:И коней, и погремушек,Разноцветные флажки,Расписные сундучки.Есть ещё одна игрушк...