Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Спирова Надежда Алексеевна

Комплексное занятие по художественному творчеству (аппликация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №78 Калининского района

Г. Санкт-Петребурга

Конспект комплексного занятия

художественное творчество (аппликация)

во второй младшей группе

по теме: «Украсим ёлочку»

Воспитатель: Спирова Н.А.

Г. Санкт-Петербург

2018

Интеграция образовательных областей:

«познание», «коммуникация», «социализация», « физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

     Цель:  Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

     Материал: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, конфетти.

 Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент: 

 В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.

Восп.: Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

Восп.: Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?

 Послушайте, стихотворение о ёлке:

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

2.Игры и упражнения: Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда», упражнение «Ёлочки»

Восп.:  На нашей ёлочке тоже много шаров.

 Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры?

Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).

Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

Восп.: Рассмотрим самый большой шар.

Какой он формы? (круглой).

Какого цвета?

Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.  

Восп.: Ой, кто это плачет под ёлочкой?!                                                                

(Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик!.. Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик!

Восп.: Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.)

Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась).

Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.

Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.

Восп.: Ты не расстраивайся, Алёна! Мы сейчас тоже будем делать ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и бумаги. Вот, такие. (Показывает готовый шар). Такими шарами мы украсим нашу ёлочку к празднику

3.Аппликация. Изготовление ёлочных игрушек.

Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

Показ:

  1. Расположить заготовку на столе перед собой.
  2. Нанести клей на то место, где будет узор.
  3. Насыпать конфетти на клей, прижать салфеткой.

Восп.: Красивый шар получился! Теперь вы сами попробуйте сделать такой же.

Самостоятельная работа детей.

Восп.: Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас повесим на ёлку!

4.Украшение ёлочки. Каждый ребёнок берёт по игрушке, и с помощью воспитателя вешает на ёлочку.

Восп: Этот шар повесим справа, этот слева, а этот внизу и т.д.Дети рассматривают ёлочку и выбирают веточки на которых хотят повесить свои игрушки.

5.Рефлексия. Восп.: Какими игрушками мы украсили ёлочку? Предложить взятося за руки, и спеть песенку про ёлочку в хороводе. «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Воспитатель 1 категории  МБДОУ им. В. Д. Успенского д/с « Сказка» Кирсанова Анна Владимировна

Современные образовательные технологии: 1Здоровьесберегающая. 2Информационно-коммуникативные. 3Модульное обучение. 4ТРИЗ. 5Проектная деятельность. 6Игровая. 7Дистанционное обучение. 8Эксперементальная деятельность. 9Кейс-Технологии. 10Инновационная деятельность. 11сЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...