Конспект НОД "У нас в гостях скворец"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Грицук Марина Николаевна

Конспект НОД  в младшей группе "У нас в гостях скворец"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе №7

«У нас в гостях скворец»

воспитатель:

Грицук Марина Николаевна

март 2017г.

Калининград 2017г.

 «У нас в гостях скворец».

2 младшая группа.

Интеграция образовательных  областей: «Познание»(формирование целостной картины мира),  «Коммуникация», «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

Формировать у детей творческие способности, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Продолжать  знакомить с геометрическими фигурами-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Учить детей выкладывать скворечник из готовых геометрических форм. Обогащать словарный запас словами: скворец, скворечник.

Образовательные задачи:

-закрепить знание геометрических фигур

-учить составлять упорядоченные ряды

-нахождение закономерности следования узора

Развивающие задачи:

-активизировать внимание, воображение

-активизировать словарь детей

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать воспитателя

-аккуратность при работе с клеем

-развивать коммуникативные навыки

Материалы:

-демонстрационный: фигурки-человечки, картина с рисунком скворца и скворечника,

-раздаточный: карточки с началом узора на каждого ребенка, фигуры из картона разного цвета и формы, тонированная бумага, бумажные фигуры ( прямоугольник-корпус скворечника и полочка, треугольник- крыша, круг, скворцы), клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте с ними поздороваемся.

Все вставайте рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

2.Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Я сегодня в детский сад  пришла,

Посмотрите кого я привела. Вносится изображение скворца. Давайте поздороваемся со скворцом. В микрофон дети называют свои имена.

Ребята, давайте послушаем какую песню исполняет скворец  (музыка, пение птиц). Уже наступила весна. Перелетные птицы возвращаются домой. Каждый в свой домик.  В микрофон дети называют свои имена. Наш гость пришел не один, с нашими друзьями фигурками-человечками. Давайте назовем как их зовут( дети называют геометрические фигуры).А скворец нам принес игру, давайте поиграем с ним. Игра называется продолжи узор: на каждой карточке есть фигуры посмотрите и назовите их. Дети смотрят и называют фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Вы должны продолжить узор на своих карточках. Будьте внимательны,  посмотрите у каждого из вас свой узор. Выбирайте фигурки и прикладывайте дальше на ниточку. Воспитатель опрашивает индивидуально детей какие у них фигуры и какого цвета, исправляются ошибки, если есть.  А мы с ребятами игру знаем про скворцов. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Скворцы  летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Скворцы  садились (приседают, сложив руки за спиной)

 Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

3.Аппликация:

Скворец, что-то ты не веселый, что у тебя случилось? (Скворец говорит на ушко воспитателю).

- Скворец сказал мне на ушко, что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники. А ты скворец сядь, отдохни и посмотри.

 - Ребята, из каких фигур состоит скворечник? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

 - Какого они цвета?

 Для того чтобы красиво наклеить скворечник, нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.

 - Вот скворец, какой у тебя будет скворечник.

Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .

 Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.

Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .

 Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.

 - Чем мы занимались сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...