НОД. Аппликация (бумажная мозаика) «Репка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Орлова Евгения Анисимовна

Освоение техники обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.

Аппликация (бумажная мозаика) «Репка»

Младшая группа.

Предварительная работа:

Чтение РНС «Репка», беседа по ее содержанию. Рассмотрение овощей, знакомство с репкой (обследование – форма, цвет, вкус). Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: 

Создать условия для освоения техники обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательная:

Научить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

Продолжать учить аккуратно приклеивать на листе кусочки бумаги в нужном месте.

Развивающая:

Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к народному творчеству, доброжелательное отношение к окружающим.

Оснащение:

Рисунок репки на листе А-5, цветная бумага желтого и зеленого цвета, баночки с клеем, кисти для клея по количеству детей, тарелочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали сказку «Репка». Хотели бы вы сегодня сделать такую же репку, как в сказке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вам сейчас расскажу и покажу, как можно сделать такую же репку, как в сказке из цветной бумаги.

(Воспитатель рассказывает и показывает)

Посмотрите, вот такая репка у меня есть. (воспитатель показывает рисунок репки на листе А-5) Репка нарисована карандашом, но надо ее разукрасить, как в сказке. Как вы думаете, какого цвета цветную бумагу мы будем использовать?

Дети: Желтую и зеленую цветную бумагу.

Воспитатель: Все верно. Для самой репки мы будем использовать желтую цветную бумагу, а для ее ботвы – зеленую. Мы берем рисунок с репкой и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы. Берем лист цветной бумаги, и аккуратно обрываем небольшие кусочки сначала желтой, затем зеленой бумаги и складываем их в тарелочку. Затем намазываем кусочки бумаги клеем и приклеиваем эти кусочки к основе работы. Сначала приклеиваем по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство репы и ботвы.

Ребята, вам понравилась репка, которая у меня получилась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем.

(воспитатель вместе с детьми выходит на ковер и делают физминутку)

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: А теперь ребята садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка, дети самостоятельно клеят, воспитатель по необходимости помогает)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, пойдем на ковер и полюбуемся. Красивая репка получилась?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бумажная мозаика»

   Много интересных игр и пособий воспитатель может изготовить сам, своими руками. Иногда  к этому можно привлечь старших детей. К таким самодельным играм относится, например, бу...

Конспект Тема:бумажная мозаика "Барашек"

НОД направление: художественно- эстетическоеОбразовательная область:художественное творчество...

Аппликация "Бумажные животные" для детей 3-4 лет

Аппликация - увлекательнейшее занятие, и к тому же весьма полезное. Оно развивает творчество! Дети в 3 года уже многое умеют, но при этом еще больше стремяться узнать. Аппликации должны быть просты в ...

Обобщение опыта на районной августовской конференции Тема "Развитие творческого потенциала ребёнка через бумажную мозаику"

Одним из источников формирования у детей эстетического отношения к действительности выступают произведения декоративно-прикладного искусства. Оно близко к понятию детей, привлекает простотой фор...

Аппликация (бумажная пластика) С элементами рисования «По морям, по волнам…»

Аппликация (бумажная пластика)С элементами рисования«По морям, по волнам…»...

Аппликация (бумажная пластика) "По морям ,по волнам..."

Аппликация (бумажная пластика) "По морям, по волнам..."  Сегодня на занятие мы с детьми учились создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приём...