КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕННИЙ ЛЕС" (ОТТИСК МЯТОЙ БУМАГОЙ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бетеева Эльвира Павловна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti.docx200.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной

деятельности ( техника рисования «оттиск мятой бумагой») с детьми 5-6 лет

«Осенний лес»

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171004-WA0034.jpg

Автор: Бетеева Эльвира Павловна,
воспитатель
 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

« Осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающая:

- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (ватной палочкой);

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой .

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения З. Федорской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут.

Октябрь — «листопад» или «грязник». Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки».

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».
Примерные утверждения:
На дворе осень.

Сегодня идёт дождь.
Земля покрыта снегом. 
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает листопад.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
(Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)

Рассматривание репродукции картин

Дети, что изобразил художник?

Какие краски использовал художник при написании этих картин?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?

Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)

     Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.

Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.

В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.

И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

 Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»). 

Во время работы звучит музыка  Вивальди Цикл «Времена года»

        Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?

        Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема: «Первые цветы»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Первые цветы»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия в старшей группе по работе с бумагой на тему: «Совушка-сова»

Конспект занятия в старшей группе по работе с бумагой...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) "Шубка для белочки".

Формировать изобразительные навыки рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага)....

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....