"Домик для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Богданова Наталья Васильевна

Тематический контроль "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Излучинский  детский сад комбинированного вида «Сказка»

                                             Конспект

            НОД в группе общеразвивающей направленности

                   воспитанников четвертого года жизни

                            на тему: «Домик для птиц»

                                                            Составила воспитатель: Богданова        

                                                                                   Наталья   Васильевна

                                         

                                                                                                                   

                                                       

                                                             

               

                                                    2016г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие.    
                                                   Аппликация»

Цель: продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (на силуэт дерева).

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей со значением слова ”скворечник”; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации.
Воспитательные:  воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к изобразительной деятельности.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы:

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указание к действию, слушание аудиозаписи.

Наглядные: технические средства (физ. минутка), рассматривание образца, игрушка птичка.
Практические: выполнение аппликации, двигательные упражнения.

Интегрируемые образовательные области:

- Социально – коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Художественно – эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

Словарная работа: скворечник, круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа: наблюдение вместе с детьми за птицами,

рассматривание иллюстраций в книгах, рассказ детям, в каких домиках живут скворцы, показ птичьих  кормушек.

Демонстрационный материал: образец, ИКТ.

Раздаточный материал: лист размером в 1/2 альбомного листа, с изображением силуэта дерева, готовые формы (квадрат 6х6см красного цвета, равнобедренный треугольник с основанием 8см высотой 4см - коричневого цвета, круг диаметром 2, 5см- зеленого цвета), клей - карандаш, клеенка, тряпочка.

Ход деятельности:
Организационный момент:
Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Глазки внимательно на меня смотрят, ножки нам не мешают, ручки нам помогают, ушки внимательно слушают.

Звучит аудиозапись музыки с пением птиц.
- Что вы слышите? (птички поют)
- А почему они поют? (радуются солнышку, строят гнездышки, ищут пару, чтобы птенцов растить)
-Как вы думаете, в какое время года начинают петь птицы? (весной)
-Правильно, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)
-Птичек прилетело много и каждой нужен свой домик. Вот мы с вами и
“ смастерим” для птичек домики.
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик - скворечник.

Физкультминутка: А сейчас мы с вами превратимся в птичек, повторим за ними движения, и сядем на стульчики (с использованием ИКТ).

Птицы высоко летали,
Птицы крыльями махали,
А теперь они спустились,
У них крылышки сложились.
Дети садятся за столы и начинают выполнять работу.
1. Размещают на силуэте дерева домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке: домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата) . Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки.

2. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись
П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Весна.
3. Итог занятия.
Что мы с вами сегодня клеили?
Кто в нем будет жить?
Скворечники делают для птиц люди, а если птица сама строит себе дом, как он называется?
Можно поиграть в п. и. « Птички и кот», или посмотреть видео, где поет скворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В детском саду "Колокольчик" с.Краснинского состоялся конкурс "Лучший домик для птиц" среди детей подготовительной группы и их родителей

Морозы жестокие в этом году,Тревожно за яблоньку в нашем саду,Тревожно за Жучку в ее конуреТакой же морозище, как на дворе.Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробышков, галок, синиц:Ведь оче...

Домики для птиц от старшей группы «Снежинка»

Домики для птиц от старшей группы «Снежинка»...

статья "Домик для птиц"

статья в газету "Метро"...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Конспект НОД Тема: "Домики для птиц"

Задачи 1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.4. Продолжать з...