Лепка. "Снегурочка танцует"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Данное занятие учит детей лепить Снегурочку рациональным способом - из конуса; возможность передавать движени я лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, подняты вверх, вытянуты вперед); развивает чувство формы и пропорций.

Ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, использует средства выразительности, раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, может соединять детали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._snegurochka_tantsuet.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Лепка. «Снегурочка танцует».

Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.

Задачи: 

обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;

развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;

воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

(На доске прикреплены 3 снежинки с загадками).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок).

- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

1. Наступили холода,                         2. Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,                         И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый                     Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым.                     На ладони и во рту. (снег)

Перестал медведь реветь –                                                  

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

      Ей на солнце тяжко!

      Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.

- Вы любите танцевать? (Ответы детей)

Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.

  1. Рассматривание Снегурочки из пластилина.

- Какую одежду носят зимой?

- Как одета Снегурочка?

Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)

- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка).

  1. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:

1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек).

2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.

3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);

4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;

5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.

6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.

  1. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.
  1. Физкультминутка «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              
(шагаем, высоко

                                                                             поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения  на

                                                                              месте, широкие взмахи  

                                                                             руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.  (
плавные пружинистые

                                                                         движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы .             (соответствующие

                                                                          движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.            (
развести руки в поклоне и

                                                                          поставить на пояс)

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.

  1. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Кого мы лепили? (Снегурочку)

- Из чего лепили? (из пластилина)

- Молодцы! Занятие окончено.

Оформление выставки работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Снегурочка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9199146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Программное содержание:1) Показать детям оригинальный способ ис...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет, лепка "Снегурочка"

В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы, лепка "Снегурочка"...

Лепка «Снегурочка»

Способствовать умению детей передавать в лепке образ Снегурочки, изображать фигуру человека: фор­му, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание м...

Занятие по лепке « Снегурочка танцует» Подготовительная группа

Ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми дви...

Лепка Снегурочка танцует (средняя группа)

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем ...

Художественно-эстетическое развитие.Лепка, "Снегурочка танцует"

МБДОУ ДС «Золушка» г. ВолгодонскаСредняя группа №9Воспитатель: Новикова С.ПЛепка. «Снегурочка танцует». Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке раци...