ООД по пластилинографии в старшей группе «Снегири на ветках рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "Снегири на ветках рябины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снегири на ветках рябины»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования умений и навыков работы в технике «пластилинография»
Задачи:
- создать условия для формирования умения изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
- обеспечить условия для выражения детьми своих наблюдений за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создавать условия для развития координации движения рук, мелкой моторики, связной речи.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- творческая деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: бумажные салфетки, заготовки птиц из картона, пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки для рук
Ход деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Раздается стук в окно | Дети с воспитателем слышат стук и подходят к окну | Дети самостоятельно обнаруживают снегиря на окне с письмом в клюве, обращаются к взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
В.: Кто это и, что у него в клюве? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает прочитать письмо | Дети слушают воспитателя | Условия для развития инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Воспитатель читает письмо Здравствуйте, дети! Мы к вам прилетели с далекого севера. Живем мы небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. Мы - доверчивые и общительные птицы. Вот поэтому, с моими друзьями случилась беда. Их заколдовала злая колдунья и сказала, что расколдовать их смогут только дети, которые умеют играть в игру «Собери снегиря», и раскрашивать пластилином. | Дети слушают воспитателя | Условия для развития инициативы | ||
Из конверта достаем игру - пазлы | В.: Ребята мы, с вами из пазлов умеем, составлять картинки, давайте соберем нашему снегирю друга. | Дети собирают катинку | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Что же это дети? Какой магнит? А зачем нужны магниты? Где они применяются? Вот перед вами обычный магнит, | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: Какой красивый, как настоящий! Но снегири ведь не живут по двое, они живут стайками. Давайте теперь раскрасим заколдованных снегирей. Помните, чем мы должны раскрасить? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Разминка для пальчиков «Снегирёк» | Чтобы снегири у нас получились, как настоящие нам нужно потренировать пальчики. | |||
Основная часть | Из конверта достаем шаблоны птиц | Предположения детей. Дети выбирают самостоятельно материал, которым будут раскрашивать | Условия для самостоятельного выбора материалов для работы. | |
Оказание индивидуальной помощи. Детям, которые затрудняются в выполнении работы, оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам. | ||||
Рефлексия | В.: Прекрасные получились у вас работы . -Давайте закрепим снегирей на дереве. - Вот и помогли расколдовать птиц. Наш снегирь вернул своих друзей. Теперь ему будет веселее зимовать. -Вам понравилось сегодня работать? - Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось! | Дети размещают птиц на веточках рябины | Условия для выражения детьми своих желаний. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-1031209-1523787269.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»
Конспект НОД поможет педагогу научить детей аппликационному способу изображения птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938564-1502284210.jpg)
Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины»
Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-646399-1435517387.jpg)
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы "Снегири на ветке рябины"
Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) для детей 5 - лет с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229318-1584880222.jpg)
Пластилинография в старшей группе. "Снегири на ветке" (Коллективная работа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 г. Тюмени Конспект НОД пластилинография «Снегирь на ветк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1026933-1585812729.jpg)
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в Старшей группе «Снегири на ветке рябины»
На данном занятии, ребята изучают и повторяют зимующих птиц. Показывают свои знания по познавательному и речевому развитию. Дают полные ответы в описании пернатых, как заботиться и чем кормить прилета...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/21/picture-1517432-1711000665.jpg)
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины».
Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью;-учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей;-развивать у детей эстети...