Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

  Ляженко Елена Александровна

  Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствуют привлечению родителей к оформлению группы поделками, сделанными своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx238.7 КБ
Файл snegovik.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  Зимние поделки из бумаги своими руками

                                 "Снеговик из ладошек "

                              подготовительная группа

     

                 C:\Users\Администратор\Desktop\стимулирующие  январь\021.jpg

Цель: развивать интерес к разным видам аппликации.

Задачи:

  • развивать умение выполнять аппликацию из ладошек;
  • развивать навыки работы с клеем;
  • развивать представления о зиме, зимних забавах;
  • развивать интерес к коллективным работам, умение находить место своему элементу в общей композиции;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: лист А3 – основа аппликации, вырезанные из белой бумаги ладошки, дополнительные элементы, вырезанные из цветной бумаги   ведерко, , ветки, нос, пуговицы, клей, кисти для клея, клеенки, подставки для кистей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о зиме, зимних забавах, рассматривание цветных иллюстраций по теме «Зимние забавы».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме, о зимних забавах.)

О каких зимних забавах говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

А чем ещё можно заниматься зимой? (Лепить снеговика.)

А вы хотели бы сейчас слепить снеговика? (Да.)

Воспитатель: Давайте сейчас представим, что мы с вами во дворе, где много снега. И решили мы слепить снеговика...Снеговика обычно лепят все вместе, дружно, а один из символов дружбы – это наши ладошки: с их помощью мы здороваемся, прощаемся, ласкаем друг друга и т. д. Вот и нашего снеговика мы будем делать его из наших ладошек, вырезанных из бумаги.

Воспитатель: Рассмотрим изображение снеговика. Из каких частей состоит снеговик? (Рассматривают изображение, обсуждают, из каких частей состоит снеговик.)

Правильно, из трех кругов: один, поменьше – голова, два других, побольше – туловище. Значит, нам надо расположить ладошки на листе так, чтобы у нас получилось три круга, один над другим. (Воспитатель показывает лист-основу с нарисованными простым карандашом кругами.) Затем мы сделаем снеговику лицо с носом-морковкой, руки из веточек, оденем на него шапочку и шарфик, сделаем пуговицы.

Но прежде, чем мы приступим к лепке снеговика, нам надо приготовить к работе наши ручки – пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг.)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – ведерко, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх.)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.)

Дети берут вырезанные ладошки, намазывают клеем (кроме пальцев), приклеивают на лист-основу. Воспитатель обращает внимание на равномерность распределения ладошек, на то, что все изображение снеговика должно быть заклеено ладошками, на направление расположения ладошек (по кругу). После того, как все дети наклеили ладошки, воспитатель приклеивает глаза, нос-морковку, ведерко, C:\Users\Администратор\Desktop\стимулирующие  январь\021.jpgпуговицы.

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик у нас получился. И ему даже не страшно тепло, он не растает и может остаться с нами на всю зиму. А сейчас я предлагаю вам потанцевать со снеговиком.

(Дети танцуют под песню «Мы в снежки играем смело».)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  Зимние поделки из бумаги своими руками

                                 "Снеговик из ладошек "

                              подготовительная группа

      Цель: развивать интерес к разным видам аппликации.

Задачи:

  • развивать умение выполнять аппликацию из ладошек;
  • развивать навыки работы с клеем;
  • развивать представления о зиме, зимних забавах;
  • развивать интерес к коллективным работам, умение находить место своему элементу в общей композиции;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: лист А3 – основа аппликации, вырезанные из белой бумаги ладошки, дополнительные элементы, вырезанные из цветной бумаги   ведерко, , ветки, нос, пуговицы, клей, кисти для клея, клеенки, подставки для кистей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о зиме, зимних забавах, рассматривание цветных иллюстраций по теме «Зимние забавы».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме, о зимних забавах.)

О каких зимних забавах говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

А чем ещё можно заниматься зимой? (Лепить снеговика.)

А вы хотели бы сейчас слепить снеговика? (Да.)

Воспитатель: Давайте сейчас представим, что мы с вами во дворе, где много снега. И решили мы слепить снеговика...Снеговика обычно лепят все вместе, дружно, а один из символов дружбы – это наши ладошки: с их помощью мы здороваемся, прощаемся, ласкаем друг друга и т. д. Вот и нашего снеговика мы будем делать его из наших ладошек, вырезанных из бумаги.

Воспитатель: Рассмотрим изображение снеговика. Из каких частей состоит снеговик? (Рассматривают изображение, обсуждают, из каких частей состоит снеговик.)

Правильно, из трех кругов: один, поменьше – голова, два других, побольше – туловище. Значит, нам надо расположить ладошки на листе так, чтобы у нас получилось три круга, один над другим. (Воспитатель показывает лист-основу с нарисованными простым карандашом кругами.) Затем мы сделаем снеговику лицо с носом-морковкой, руки из веточек, оденем на него шапочку и шарфик, сделаем пуговицы.

Но прежде, чем мы приступим к лепке снеговика, нам надо приготовить к работе наши ручки – пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг.)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – ведерко, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх.)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.)

Дети берут вырезанные ладошки, намазывают клеем (кроме пальцев), приклеивают на лист-основу. Воспитатель обращает внимание на равномерность распределения ладошек, на то, что все изображение снеговика должно быть заклеено ладошками, на направление расположения ладошек (по кругу). После того, как все дети наклеили ладошки, воспитатель приклеивает глаза, нос-морковку, ведерко, пуговицы.

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик у нас получился. И ему даже не страшно тепло, он не растает и может остаться с нами на всю зиму. А сейчас я предлагаю вам потанцевать со снеговиком.

(Дети танцуют под песню «Мы в снежки играем смело».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: поделки из втулок (рулончиков) от туалетной бумаги своими руками "Веселые друзья".

Одним из оригинальных вещиц среди мастериц в последнее время стали поделки из втулок. Втулка - это цилиндр из плотной вторичной бумаги, высотой примерно  10 см и 5 см в диаметре. Еще ее назы...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)

Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...

Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....

Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»

Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...

Кораблик из бумаги поделка для детей своими руками

Как весело пускать кораблики по лужам после дождичка в солнечный денек. Все мальчишки просто обожают это увлекательное занятие, особенно тогда, когда еще и самостоятельно смастерил этот самый кораблик...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"

Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...