Главные вкладки

    " Птичка - свистулька "
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Губарева Юлия Владимировна

    " Конспект интегрированного занятия в средей группе " Птичка  - Свистулька "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptichka-svistulka.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 5»

    города Алейска Алтайского края

    Конспект

    Занятия в средней группе

    « Птичка -  свистулька »

    Губарева Ю.В.

    воспитатель

    высшей  КК

    г. Алейск

    2018 год

    Конспект  интегрированного занятия в средней группе

    Тема: «Птичка-свистулька»

    Программное содержание:

    Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

    Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
    Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
    Развивать слух, творчество,  чувство ритма в узоре, мелкую моторику.

    Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

    Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

    Оборудование:

    Записи  музыкальных  произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский  духовой  шумовой  музыкальный  инструмент, картонные  «трубы»  для дыхательной гимнастики, формы-заготовки  для  аппликации, готовые  элементы  узоров, клей, кисти, подставки  для кистей,  салфетки, подкладные  листы.

    Ход занятия:

    (Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).

     Воспитатель:
     Ребята, что вы сейчас слышите?
    Дети:
      Звучит музыка.    Мы слышим музыку в исполнении многих   музыкальных инструментов.
    Воспитатель:
    О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.

    Отгадывание загадки.

    Очень весело поет,

    Если дунете в нее,

    1.

    Ду-ду, ду-ду-ду.

    Да-да, да-да-да!

    Вот так поет она всегда.

    Не палочка, не трубочка,

    А что же это?  …  (Дудочка)


    Воспитатель:

    Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон.
    (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).

    Все эти музыкальные инструменты называют духовыми.
    Как по-вашему, почему они получили название «духовые»?
     
    Дети:
     Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть.
    Именно поэтому они и называются духовыми.
    Воспитатель:
    А играют на духовых музыкальных инструментах … кто?

    Дети:
     Музыканты.
    Воспитатель:
    А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть?

    Дети:  Почему же, как вы думаете, у нас это не получится?

    Дети: Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах?
    Дети:

     В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

    Воспитатель:

    А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

    Дыхательная гимнастика
    «Я играю на трубе»

    (Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них)

    Трубы тонкий голосок

    Словно звонкий ручеек,

    Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

    Трубы громче звук, сильней

    Заливается ручей,

    Тот же звук, только громе и ниже.

    Тише все труба звучит —

    Ручеек устал и спит.

    Постепенное затихание звукоподражания.

    Тишина — он видит сон,

    Замер трубный перезвон.


    Воспитатель:

    Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

    Упражнение «Поиграй на свистульке»

    «Свистульки»

    У детей в ладошах птички,

    С виду птички — невелички,

    Только птички не порхают.

    В небеса не улетают.

    Дети бережно их носят,

    Дети их ко рту подносят,

    Дуют в птичек — те свистят,

    Всех в округе веселят.

    Милые свистульки это,

    Выкрашены ярким цветом,

    Деревянные, из глины,

    Звук у них певучий, длинный.

    Он похож на птичью трель,

    На весеннюю капель,

    На звенящий ручеек

         И на солнечный денек.

    (Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).

    Воспитатель:

    В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
    Воспитатель:

    Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька?
    (Ответы детей).
    Воспитатель:

    Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня сделаем аппликацию – украсим узорами птичку-свистульку. Но прежде поиграем.

    Динамическая пауза
    «Жмурки с дудочкой»

    Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные  дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.




    Аппликация «Птичка-свистулька»

    Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора.

     Также предлагается готовый образец.

     Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе.

    Работы выполняют  под музыку.

    Воспитатель:

    Ребята какие вы молодцы, какие красивые свистульки у вас получились.
    Давайте мы ими полюбуемся!

    Воспитатель подводит итог занятия.
    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"

    дети учатся лепить птичку и украшать её...

    Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

    Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...

    Конспект По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка - свистулька».

    На занятии дети познакомились  с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен....

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) «Птичка-свистулька»

    Конспект разработан для проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

    "Птичка свистулька"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)....

    Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

    Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, де...