" Птичка - свистулька "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Губарева Юлия Владимировна

" Конспект интегрированного занятия в средей группе " Птичка  - Свистулька "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichka-svistulka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

города Алейска Алтайского края

Конспект

Занятия в средней группе

« Птичка -  свистулька »

Губарева Ю.В.

воспитатель

высшей  КК

г. Алейск

2018 год

Конспект  интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Птичка-свистулька»

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
Развивать слух, творчество,  чувство ритма в узоре, мелкую моторику.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Оборудование:

Записи  музыкальных  произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский  духовой  шумовой  музыкальный  инструмент, картонные  «трубы»  для дыхательной гимнастики, формы-заготовки  для  аппликации, готовые  элементы  узоров, клей, кисти, подставки  для кистей,  салфетки, подкладные  листы.

Ход занятия:

(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).

 Воспитатель:
 Ребята, что вы сейчас слышите?
Дети:
  Звучит музыка.    Мы слышим музыку в исполнении многих   музыкальных инструментов.
Воспитатель:
О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.

Отгадывание загадки.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

1.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?  …  (Дудочка)


Воспитатель:

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон.
(Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми.
Как по-вашему, почему они получили название «духовые»?
 
Дети:
 Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть.
Именно поэтому они и называются духовыми.
Воспитатель:
А играют на духовых музыкальных инструментах … кто?

Дети:
 Музыканты.
Воспитатель:
А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть?

Дети:  Почему же, как вы думаете, у нас это не получится?

Дети: Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах?
Дети:

 В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика
«Я играю на трубе»

(Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них)

Трубы тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

Трубы громче звук, сильней

Заливается ручей,

Тот же звук, только громе и ниже.

Тише все труба звучит —

Ручеек устал и спит.

Постепенное затихание звукоподражания.

Тишина — он видит сон,

Замер трубный перезвон.


Воспитатель:

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

Упражнение «Поиграй на свистульке»

«Свистульки»

У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят.

Милые свистульки это,

Выкрашены ярким цветом,

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,

На весеннюю капель,

На звенящий ручеек

     И на солнечный денек.

(Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).

Воспитатель:

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Воспитатель:

Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька?
(Ответы детей).
Воспитатель:

Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня сделаем аппликацию – украсим узорами птичку-свистульку. Но прежде поиграем.

Динамическая пауза
«Жмурки с дудочкой»

Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные  дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.




Аппликация «Птичка-свистулька»

Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора.

 Также предлагается готовый образец.

 Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе.

Работы выполняют  под музыку.

Воспитатель:

Ребята какие вы молодцы, какие красивые свистульки у вас получились.
Давайте мы ими полюбуемся!

Воспитатель подводит итог занятия.
Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"

дети учатся лепить птичку и украшать её...

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...

Конспект По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка - свистулька».

На занятии дети познакомились  с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) «Птичка-свистулька»

Конспект разработан для проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...