КОНСПЕКТ проведения НОД по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Филатова Юлия Сергеевна

Тема: «Русский хоровод»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 Задачи:

Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на силуэте сарафана, самостоятельно заготавливая фигуры.

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать желание помочь девочкам украсить сарафан.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon appl_v_star_gr.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения НОД по аппликации

в старшей группе

                                                                                 

                                                                                   

                                             

Тема: «Русский хоровод»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 Задачи:

Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на силуэте сарафана, самостоятельно заготавливая фигуры.

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать желание помочь девочкам украсить сарафан.

Организация предметно-пространственной среды: силуэты русского сарафана, полоски для вырезания квадратов, образцы украшенных сарафанов (3), клей, кисточки, ножницы, клеенки, салфетки.

 

Предварительная работа: беседа на тему: «Русско-народные костюмы», рассматривание картинок с изображением сарафанов, раскрашивание сарафанов.

        Этапы НОД

                                         Содержание НОД

1 часть.

Девочки одеты в сарафаны и мальчики в рубашки, водят хоровод «Во поле береза стояла»

Как красиво вы  пели и водили хоровод.

Посмотрите, как  красиво вы сегодня одеты. Особенно обратите внимание на девочек.

- Как называется одежда у девочек? (сарафан и кофточка)

- Какого цвета сарафаны у девочек?

- Для чего украшают сарафаны?

- Расскажите, как украшены сарафаны?

- Где расположен узор на сарафане?

Сколько труда вкладывают люди, чтобы создать такую красоту. Его шили с любовью, очень бережно носят.

Посмотрите, на полянке девочки-подружки танцуют в хороводе. А во что одеты девочки? Как вы думаете, почему они грустные? У них сарафаны не нарядные. Подскажите, чем мы можем помочь девочкам? Давайте мы свами украсим сарафаны с помощью аппликации.

Рассматривание образца (3)

Посмотрите, как красиво я украсила сарафаны (обращаю внимание на 3 образца).

- Какого цвета сарафаны? Сарафаны разного цвета.

- Из каких фигур составлен узор на сарафане? (из квадратов).

- Одинаковые ли по размеру квадраты?

- Какие цвета красиво сочетаются в узоре?

- Как расположен узор на сарафане?

Узор из квадратов можно по-разному расположить на сарафане.

Показ приемов вырезания: частичный

(показ ребенка)

Сейчас Маша вам покажет, как можно вырезать квадраты из полоски бумаги.

Полоску бумаги сверну пополам, еще раз пополам. Теперь разрежу по линиям сгиба.

Ножницы возьму в правую руку, полоску бумаги возьму в левую руку и буду разрезать по линиям сгиба.

- Сколько квадратов у меня получилось? (4).

Точно также нужно вырезать 4 квадрата из полоски, которая поменьше.

(дети берут девочек и садятся на места)

Пальчиковая игра

Сейчас поиграем с руками, с пальчиками.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

«Это чья рубашка?»

Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы)

Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину»)

Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой)

Шила для Алешеньки.

Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы)

С белыми ромашками?

Бабушка старалась, («шьют» иголкой)

Шила для Наташеньки.

Напоминание

Когда вырежете квадраты, подумайте и  разложите их на сарафане. Если вам узор понравится его можно наклеить.

Указание

Вы сегодня будете украшать сарафан.

2 часть. Практическая деятельность детей

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

3 часть.

 Анализ детских работ.

. По завершению работы размещаем девочек на полянке.

- Девочка в каком сарафане тебе нравится больше? Почему?

- У какой девочке сарафан украшен необычно?

Посмотрите, все девочки довольные кружат в хороводе, потому что у них нарядные, красивые сарафаны. Вы, ребята, молодцы, каждый из вас сегодня постарался и помог девочкам-подружкам украсить сарафаны.

воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

 «Заинька».

По лесной лужайке               (Круговые движения руками, ладони вниз).

Разбежались зайки.             («Бегаем» по столу указательными и средними пальцами обеих

                                                     рук).

Вот какие зайки,                   (Руки перед грудью ( лапки зайца).  

Зайки - побегайки.                (Руки на голове (уши зайца).

Сели зайчики в кружок,       (Рисуем в воздухе круг обеими ладонями).

Роют лапкой корешок.            (Ладони вниз, сгибаем и разгибаем пальцы (зайка роет 

                                                        корешок).

Вот какие зайки,                       (Руки перед грудью (лапки зайца).

Зайки – побегайки.                    (Руки на голове (уши зайца).  

Дети дорисовывают детали – уши, глаза, лапы.

Воспитатель проводит подвижную игру «Полянка».

-Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети садятся на ковер.

-Посмотрите, ребята, на какой интересной поляне мы оказались. Что вы здесь видите?  (деревья, избушка).

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

     На помощь мы ждем вас давно-

     Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». ( М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,      

             (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                  А потом красивые,

                  Тёплые, пушистые

                 Крошки – рукавички

                 На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                      И хотя я маленькая,

                      У меня есть валенки.

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

 - Раз, два,три и мы в лесу!

 СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? ( снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:  

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и  выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: «Кисточку возьмём вот так!      (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом      (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

  

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7  Выходит Лиса:   Поменяли шубки зайки

                  Разбежались по лужайке.

           Шубки белые у всех!

                  То ли зайки – то ли снег?!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»   

 (Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые,  (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки,    (Садятся на корточки)

Не то придет беда!                           

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок!  (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат,  (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат? 

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная  уходит) СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная  программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой  2011г.);

Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)

«Свидетельство о публикации»  Серия А № 0001934 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция №  62502659111484

Просмотров: 5818


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект проведения КВН по занимательной математике старшей группы

Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и за...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект проведения НОД по аппликации в средней группе на тему: «Золотая рыбка»

Содержание НОД способствует ознакомлению детей с техникой «обрывная аппликация». Адресовано воспитателям средней группы дошкольного учреждения....

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»

Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...

«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»

В старшем дошкольном возрасте дети не только приобретают разнообразные знания, умения и навыки, но и пытаются их самостоятельно применять в процессе создания аппликационного образа. А это уже свидетел...

«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»

laquo;Методика организации и проведения занятий по аппликациив старшей группе детского сада» 1. Организация занятий с учетом возрастных особенностейдетей старшей группы   Особенн...