конспект образовательной деятельности (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бачинова Кристина Александровна

конспект образовательной деятельности (лепка)

В области «Художественно-эстетическое развитие»

 В средней группе ДОУ

На тему «игрушечный мишка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnost3.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

конспект образовательной деятельности (лепка)

В области «Художественно-эстетическое развитие»

 В средней группе ДОУ

На тему «игрушечный мишка»

Программа ДОУ:

Воспитатель:  Бачинова Кристина Александровна

Дата:

Время: 9.00

Место проведения:

Задачи:

1 тип задач – обучающие-

-образовательная: закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

-изобразительная: формировать умение детей делить животное из 4-х  разных по форме частей (туловище, голова, уши, лапы), соблюдая пропорции между ними.

-техническая: показать приемы умения делить пластилин на 2 неравные части;

2 тип задач –воспитательная-  Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

3 тип задач – развивающая-  продолжать развивать   чувство формы и цвета;

Образовательные области: социально-коммуникативное  развитие, познавательная развитие, физическое развитие.

Словарная работа: скатываем, раскатываем, прищипываем.

Предварительная работа: Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Индивидуальная работа:  Ваня М- закреплять умение скатывать шар.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки( собачка, лошадка, обезьянка, зайка), образец слепленного  игрушечного мишки:

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, бусинки,стека;

Методическое обеспечение:  конспект Екатерины Хасановой -воспитатель

Ход образовательной деятельности:

1 часть дети сидят  за столами.

-дети пришли в магазин игрушек, и увидели много разноцветных, красивых, необычных игрушек, стоящих на витрине.

-давайте посмотрим какие же игрушки стоят на витрине ( собачка, лошадка, обезьянка, зайка) но того чего хотели маленькие дети не было в магазине.

- ребята как выдумаете какую игрушку искали дети?

-конечно игрушечного мишку!

- давайте поможем детям и слепим для них игрушечных медведей.

2 часть: они могут быть любого цвета, потому что все игрушки в магазине разноцветные.

-из каких частей состоит игрушечный медведь?

(голова, туловище, лапки, ушки)

-посмотрите как я слеплю мишку. А потом посмотрю как вы.

Показ полный предварительный последовательный

-показываю, как делить пластилин на 2 неровные части

Давайте, разделим пластилин на две разные по длине части,

Затем берем новый кусок пластилина, отделяем маленький кусочек, и делим его на 6 маленьких частей для ушей, лапок. У нас получилось 8 кусков пластилина: большой из него будем лепить туловище, кусок поменьше из него будем лепить голову, самый маленький кусок из него будем лепить лапки, уши.

- ребята, как вы думаете с какой части надо начинать работу(туловище)

- на какую фигуру похоже туловище (овал)

- как нам получить овал?( сначала скатать шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура)

-покажите движение рук во время раскатывание шара и овала!

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову)

-Какой она  формы?

-как получить шар?

Затем соединяем голову и туловище с помощью приема примазывания;

- что мы будем делать дальше? (лепить лапы)

-какой формы лапы?(овальной)

Для лап медвежонка мы скатаем два столбика и разделим их пополам, это и будут лапы у мишки.

Уши медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание где находятся ушки! ( на верху голову, а не сбоку.)

-как мы сделаем мордочку? ( с помощью бусинок).

Готовый образец стоит перед детьми на столе.

Вот такого игрушечного мишку мы сегодня будем лепить самостоятельно.

Физкульминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

- а теперь садитесь все на свои места.

Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо оказываю детям помощь.

-теперь приступаем к работе. Цвет выбирайте любой, потому что медведь у нас игрушечный.

Раздаю бусинки, После того как слепили делаем мордочку медведю

3 часть: кто заканчивает работу, подходит и ставит игрушку за отдельный стол.

- ребята что мы сегодня лепили?  - почему мишка разноцветный? –из каких частей мы лепили мишку? –как мы соединяли части к туловищю?

-ребята вы все такие молодцы, теперь в магазине много красивых, разноцветных, веселых  и добрых игрушечных медведей. Когда дети придут в магазин то очень обрадуются что на витрине теперь есть их любимые медведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (лепка) Тема «Котята»

Цель: передавать образ животных в разных позах.Задачи: образовательные: учить детей пластическому изображения (котят)в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.Развивающие:...

Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста

Цель: Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок и курица. Раздаточный материал: кусочки пласти...

Конспект образовательной деятельности (лепка) УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ

Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей средней группы, деятельность детей основана на ранее полученном жизненном опыте....

конспект образовательной деятельности "Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки"

Закрепление знаний о декоративных росписях лепкой дымковского коня из соленого теста...

Конспект образовательной деятельности лепка «Загадочная гусеница» в средней группе

В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления пальцами, стекой, путем налепо...