конспект образовательной деятельности "Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закрепление знаний о декоративных росписях лепкой дымковского коня из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
С. ПОКОСНОЕ
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки»
в подготовительной группе
воспитатель: О.В.Щеголева
2021г.
Цель: расширять и уточнять знания детей о народных промыслах; вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству; совершенствовать приемы лепки из соленого теста; воспитывать любовь к народной игрушке.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. учить лепить из соленого теста дымковскую игрушку , украшать её узорами, правильно используя основные цвета промысла;
2. учить видеть особенности узоров, основные мотивы геометрического орнамента;
3. учить использовать приёмы лепки: разминание, отщипывание, «шлепанье», сплющивание;
4. закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.
Развивающие задачи:
1. развивать мышление, память, внимание;
2. развивать творческое воображение;
3. развивать моторику пальцев рук и кистей;
4. развить интерес к лепке;
5. совершенствовать умение лепить из солёного теста.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать организованность;
2. воспитывать аккуратность;
3. воспитывать стремление доводить начатое до конца, радоваться результату.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: знакомство с народными промыслами на Руси во время ООД и совместной деятельности воспитателя и ребенка; выставка детских рисунков по мотивам народных росписей «Народные игрушки своими руками»; чтение литературных произведений, загадок; изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
Материал и оборудование:
Мультимедийная презентация «Дымковская игрушка»; соленое тесто белое и цветное, подкладные клеенки, стеки, салфетки для рук, шаблоны игрушек, скалки, подносы для готовых работ.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, выступление детей; беседа, вопросы к детям; игра «Гори-гори ясно» ;объяснение способа действия педагогом, пальчиковая гимнастика , практическая деятельность, гимнастика для глаз ,индивидуально-дифференцированный подход , рефлексия.
Раздаточный материал: соленое тесто, цветное тесто, скалки для каждого ребенка, кисти, стакан с водой, дощечки для лепки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель
Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Вы настроены на работу?
Дети: да.
Воспитатель: сегодня замечательный день и я хочу вам предложить отправиться на «Ярмарку». А что такое «Ярмарка»? Слайд № 1, 2, 3
Дети: это место, куда съезжались люди, чтобы купить или продать товар.
Воспитатель: а откуда народ брал товар?
Дети: Люди делали сами, своими руками.
Воспитатель: Правильно. Люди делали сами глиняную, деревянную посуду, игрушки для ребят, пряли шерсть, ткали. Постепенно появлялись мастера, у которых это получалось лучше других. Иногда жители одной деревни занимались одним ремеслом, так возникли народные промыслы.
Ну что, отправляемся на ярмарку?
Воспитатель - Заходи честной народ
Ярмарка веселая в гости вас зовет
Заходи и посмотри
Что понравится - купи.
Мы на ярмарку привезли
Много всякого товару
Вот посуда, а вот подносы,
Плошки, ложки и матрешки
Выбирай и покупай
Да смотри, не зевай.
Воспитатель: Посмотрите! Эти вещи есть на ярмарке. Их туда принесли для того:
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!
Ребята, а что это за чудо-люди мастера? Как называют человека, который мастерит предметы народных промыслов?
Дети: ремесленник.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что за виды промыслов представлены на нашей ярмарке. (презентация) А узнаем мы это, если отгадаем загадки.
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой?
(Хохлома)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда?
(Из Гжели)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша…( русская матрешка)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня. (Дымка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда дымковская игрушка взяла свое название? На берегу реки Вятка в городе Киров есть Дымковская слобода.
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Дети: из глины.
Воспитатель: Какие цвета используют мастера?
Дети : красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый малиновый.
Воспитатель: Какие элементы росписи вы знаете?
Дети: используют всего 5 элементов: круг, волнистая и прямая линии, клеточки, точки.
Воспитатель: что означают элементы в росписи?
Дети: круг- солнце, волнистая линия –вода, клеточка – поле.
Воспитатель: Правильно! И от этого хоровода ярких красок получается очень веселые игрушки. Все поделки появляются на ярмарке. Вот как у нас с вами и ярмарка и веселье. Давайте и мы с вами немножко повеселимся. Поиграем в игру «Гори-гори ясно».
Игра «Гори-гори ясно».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в ярмарке?
Дети: Да.
Воспитатель: С пустыми руками туда не пускают. Предлагаю вам сделать пряники. Не простые, а в виде игрушек Дымковских. Присаживайтесь на свои места. Делать пряники будем из соленого теста. Элементы для украшения делать из цветного теста. На столах у вас тесто и шаблоны. Вам нужно раскатать лепешку и по шаблону стекой вырезать пряник. Из цветного теста сделать элементы дымковской росписи. Все детали пряника, для лучшего склеивания мы смачиваем водой. Прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя.
Воспитатель: Эй, ребята, выходите, да товар свой выносите. Давайте с вами посмотрим что, же у нас вами получилось. Для этого нам понадобиться острое зрение, значит необходимо сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть - ребята закрывают глаза
Нужно глубоко вздохнуть - глубокий вдох. Глаза все так же закрыты
Глаза по кругу побегут - глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Много-много раз моргнут - частое моргание глазами
Глазкам стало хорошо - легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз
Увидят мои глазки все! - глаза распахнуты, на лице широкая улыбка.
Воспитатель: Посмотрите на наши пряники, усыпанные яркими цветами. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошим настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые пряники.
Воспитатель: А сейчас, чтобы закрепить наши знания, мы поиграем в игру «Передай другому».
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу дымковскую игрушку. У кого игрушка окажется в руках после окончания музыки - тот должен ответить на вопросы.
Вопросы к игре:
1. С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
2. Из чего изготавливали игрушку?
3.Какие цвета использовали для росписи игрушки?
4. Какие элементы использовали для росписи игрушки?
5. Как ласково называют дымковскую игрушку? ( «Дымка»)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо. А вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965077-1509163988.jpg)
Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"
Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089114-1543855149.jpg)
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-124835-1679987611.jpg)
Конспект занятия по лепке: Тема: «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки)
НОД для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008378-1517997163.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»
Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008378-1517997163.jpg)
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1147291-1590784248.jpg)
Конспект ООД по лепке из теста по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в младшей группе
Программное содержание:. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание,2. Развивать желание лепить игрушки из теста3. Познакомить детей со свойствами теста.4. Воспитывать уважение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1050042-1534529396.jpg)
Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка»
ЗадачиУчить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами гли...