Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования
консультация по аппликации, лепке

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Все дети любят рисовать. Испытывая, интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое , с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Нетрадиционные техники рисования рождают у дошкольников желание рисовать и творить. У ребенка пропадает страх перед чистым листом и красками.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно-развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, а также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования можно начинать с младшей группы- рисование пальчиками. Рисование пальчиками- это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш просто опускает пальчик в гуашь и наносит точки , пятнышки на бумаге. Таким способом можно нарисовать такие рисунки по теме как: «Падают листья или осенний листопад», «Мой любимый дождик, праздничный салют». Затем можно предложить детям рисовать ладошкой.  Детям очень нравиться рисовать таким способом, например, рыбку в аквариуме или гусенка на поляне.

 

С удовольствием ребята осваивают технику рисования печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки и т.д. Ребенок прижимая печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняются и листочки и печатки. Так можно нарисовать: «Яблоки, шары для друга» и т.д.

Дети 4-5 лет хорошо усваивают технику рисования «монотипия». Техника «монотипия» позволяет рисовать симметричные предметы. Дети складывают лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуют половину изображаемого предмета. Затем снова складывают лист пополам, а потом разворачивая,  получают целое изображение как например: бабочка- красавица, чудесный букет.

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на прогулке можно собрать различные листья, отличающиеся не только различной формой, но и цветом. Листья покрываются краской, затем окрашенной стороной накладывается на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветок отпечаток растения.

А можно приложить листок к бумаге и раскрашивать лист полностью, тогда пространство под листочком будет не закрашенным.

Так можно создавать различные узоры или пейзажи.

Также детям очень интересно рисовать с помощью зубной щетки. С помощью зубной щетки дети разбрызгивают краску \ гуашь создавая неповторимые сюжеты.

Успех обучения нетрадиционными техниками во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки.

Обязательно необходимо использовать игровые приемы, сказочные образы, эффект неожиданности.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятие важно активировать внимание дошкольников, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

-игра ( дидактическая, игры- экспериментирование, творческая, которая является основным видом деятельности, игры на развитие художественного воображения: «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Дорисуй», «Волшебные картинки», «Представь себе»;

- сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит и приглашает ребенка путешествовать;

-создание проблемной ситуации;

-просьба о помощи;

-музыкальное сопровождение;

-показ приемов нетрадиционный работы.

Ребенку необходимо помочь научится различным способам рисования, дать понятия о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованным, смелым, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Консультация для воспитателей

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования

Подготовила:

воспитатель Кокоткина Л.В.

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Все дети любят рисовать. Испытывая, интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое , с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Нетрадиционные техники рисования рождают у дошкольников желание рисовать и творить. У ребенка пропадает страх перед чистым листом и красками.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно-развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, а также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования можно начинать с младшей группы- рисование пальчиками. Рисование пальчиками- это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш просто опускает пальчик в гуашь и наносит точки , пятнышки на бумаге. Таким способом можно нарисовать такие рисунки по теме как: «Падают листья или осенний листопад», «Мой любимый дождик, праздничный салют». Затем можно предложить детям рисовать ладошкой.  Детям очень нравиться рисовать таким способом, например, рыбку в аквариуме или гусенка на поляне.

 

С удовольствием ребята осваивают технику рисования печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки и т.д. Ребенок прижимая печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняются и листочки и печатки. Так можно нарисовать: «Яблоки, шары для друга» и т.д.

Дети 4-5 лет хорошо усваивают технику рисования «монотипия». Техника «монотипия» позволяет рисовать симметричные предметы. Дети складывают лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуют половину изображаемого предмета. Затем снова складывают лист пополам, а потом разворачивая,  получают целое изображение как например: бабочка- красавица, чудесный букет.

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на прогулке можно собрать различные листья, отличающиеся не только различной формой, но и цветом. Листья покрываются краской, затем окрашенной стороной накладывается на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветок отпечаток растения.

А можно приложить листок к бумаге и раскрашивать лист полностью, тогда пространство под листочком будет не закрашенным.

Так можно создавать различные узоры или пейзажи.

Также детям очень интересно рисовать с помощью зубной щетки. С помощью зубной щетки дети разбрызгивают краску \ гуашь создавая неповторимые сюжеты.

Успех обучения нетрадиционными техниками во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки.

Обязательно необходимо использовать игровые приемы, сказочные образы, эффект неожиданности.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятие важно активировать внимание дошкольников, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

-игра ( дидактическая, игры- экспериментирование, творческая, которая является основным видом деятельности, игры на развитие художественного воображения: «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Дорисуй», «Волшебные картинки», «Представь себе»;

- сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит и приглашает ребенка путешествовать;

-создание проблемной ситуации;

-просьба о помощи;

-музыкальное сопровождение;

-показ приемов нетрадиционный работы.

Ребенку необходимо помочь научится различным способам рисования, дать понятия о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованным, смелым, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликация"

Развитие творческих  способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликации  Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в соответствии с требованиями ФГОС»...

Опыт воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Идея опыта: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисовани...

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Обобщение педагогического опыта воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Обобщение педагогического опыта воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"...

Обобщенный педагогический опыт старшего воспитателя –Урлаповой Е.А.: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...