Обобщенный педагогический опыт воспитателя : "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
презентация

Подоленчук Оксана Васильевна

На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchennyy_pedagogicheskiy_opyt.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщен опыт работа по теме «__________________» ФИО педагога, должность, место работы Обобщенный педагогический опыт воспитателя Подоленчук Оксаны Васильевны: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования" Обобщенный педагогический опыт воспитателя Подоленчук Оксаны Васильевны: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования" МКОУ «Александровская ООШ»

Слайд 2

Актуальность Актуальность и перспективность опыта На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Слайд 3

Теоретическое обоснование опыта Теоретическое обоснование опыта Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.

Слайд 4

Цель опыта Цель опыта: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”. В.И.Сухомлинский

Слайд 5

Задачи опыта - Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. - Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. - Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. - Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. Задачи опыта :

Слайд 6

Этапы накопления и систематизации опыта: Подготовительный этап: Внедренческий этап: I этап. Изучить и проанализировать методическую литературу Подбор материала для оснащения центра художественного творчества. Перспективный план работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработка картотеки дидактических развивающих игр и для развитие мелкой моторики рук. II этап. Реализация плана по художественно-творческой деятельности. Реализация картотеки дидактических игр и для развитие мелкой моторики рук. Взаимодействие с родителями по вопросам формирования художественно – творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования. Участие в творческих выставках. Обобщение результатов работы. Диагностика, Компьютерная презентация Этапы накопления и систематизации опыта

Слайд 7

Технология реализации опыта Диагностический инструментарий: Свою работу строю на следующих принципах: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. в занятиях использую приёмы игры с цветом, дополнения изображения, составления образа из заданных элементов, преобразования и усовершенствования предметов, самостоятельного выдвижения идей и опредмечивания изображений.

Слайд 8

Технология реализации опыта Блоки/разделы Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Слайд 9

Технология реализации опыта Раздел 1: Конкретные формы работы: НОД Дидактические игры Беседы И т.д. В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования: “Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами”

Слайд 10

Технология реализации опыта Раздел 1: Конкретные формы работы: НОД Дидактические игры Беседы И т.д. Тема занятий «Царство короля Палитры» Цель: Учить воспринимать холодные и тёплые цвета, получать насыщенные тона одного и того же цвета; сочетать цвета с учётом разных материалов и фонов; помочь осознать, что каждый предмет является определённым цветовым пятном.

Слайд 11

Тема занятий «Там на неведомых дорожках» Цель: Учить создавать эмоционально окрашенные образы, характеризовать сказочных героев; развивать творчество при рисовании на заданную тему; стимулировать творческое мышление в процессе рисования.

Слайд 12

Технология реализации опыта Раздел 1: Конкретные формы работы: НОД Дидактические игры Беседы И т.д. Тема занятий «Мы художники» Цель: Учить комбинировать образы воображения; развивать фантазию при воссоздании различных чувств с опорой на прошлый опыт; развивать эмпатию; развивать творческие способности при создании коллективного образа.

Слайд 13

Результативность опыта Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой» Назначение: Данная техника рисования поможет родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием свечи и ватных палочек. Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. Задачи: · Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка. · Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, · Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. · Соединять и комбинировать простые элементы · Развивать координацию рук. · Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Слайд 14

Рисуем ватными палочками « Грибочек» Рисуем пальчиком « Бабочка» Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! На пригорке у дорожки Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб - большой и важный.

Слайд 16

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания. Самооценка обобщенного опыта работы:

Слайд 17

В течение ряда лет наблюдается устойчивый рост количества детей с высоким уровнем освоения нетрадиционных техник рисования (с 36% до 70%) при отсутствии детей с низким уровнем освоения. Средний показатель освоения детьми данных техник с высоким уровнем за три года составляет 51% , со средним уровнем 49%. Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Слайд 18

Спасибо за внимание Тема: «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством рисования» Обобщенный педагогический опыт воспитателя Муниципального Казённого Образовательного Учреждения « Александровская Общеобразовательная школа» (дошкольные группы) Подоленчук Оксаны Васильевны Электронная почта: okpd71@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в соответствии с требованиями ФГОС»...

Опыт работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования...

Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.Все дети любят рисовать. Испытывая, интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. ...

Опыт воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Идея опыта: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисовани...

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Исследование, посвящено проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Рисование является одним из важне...

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими с...

Обобщение педагогического опыта воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Обобщение педагогического опыта воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"...