Конспект открытого занятия "Носит одуванчик желтый сарафанчик..." Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Криушичева Мария Михайловна

Развитие мелкой моторики у учащихся 5-6 лет, закрепление навыков работы с ножницами через выполнение аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchik.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район

«Дом детского творчества»

Открытое занятие

Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Объединение «Цветик-семицветик»

Педагог дополнительного образования

Криушичева Мария Михайловна

Апрель 2016 год

Конспект

открытого занятия объединения «Цветик-семицветик»

Дата проведения: 29.04.2016 год

Форма занятия: занятие-презентация

Тема занятия: Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель занятия:  развитие мелкомоторных навыков, закрепление умений работы с  ножницами через выполнение аппликации.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о свойствах бумаги и картона

- повторить правила ТБ при работе с бумагой, ножницами клеем

- обучать детей выполнять объемную аппликацию

- обучать работать с  ножницами, цветной бумагой, салфетками, клеем

- обучать последовательному выполнению аппликации

- познакомить со сказкой об одуванчике и значением одуванчика в промышленности

- обучать детей навыкам контроля и самоконтроля, объективной  самооценке

Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, эмоционального отклика на красоту окружающей природы               - воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, содействовать устойчивости эмоционального благополучия учащихся.

Развивающие :

- развивать внимание, память, логическое мышление, эстетический вкус

- развивать коммуникативные навыки учащихся, умение жить и работать в коллективе

-  способствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи учащихся

Оборудование и материалы для учащихся и педагога:

- раздаточный материал: заготовки из бумажных салфеток желтого цвета,

полоски зеленого картона,  прямоугольники цветной зеленой бумаги для листьев, клей, ножницы, клеенки на стол, влажные салфетки

 Техническое обеспечение:

- компьютер

- интерактивная доска

- компьютерная презентация

- музыкальное оформление занятия

Наглядность:

- плакат «Технологическая карта выполнения аппликации «Одуванчик»

- рисунок для игрового момента, рисунок с изображением луга для     итоговой работы

Содержания занятия

  1. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к работе.

  1. Работа по теме.

II.1. Компьютерная презентация.

Педагог. Предлагаю нашу работу начать с презентации.

Слайд  № 1-4.

 Педагог.  За окнами весна - чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы. 

Слайд № 5-7.

Педагог. Первоцветы - это самые первые весенние цветы: крокусы, пролеска сибирская,  мать-и- мачеха, лук гусиный, фиалка, медуница, хохлатка, подснежники, одуванчики.

Вы любите цветы? Назовите другие весенние цветы(нарциссы, тюльпаны, ландыши, сирень).

Слайд №8.
А сейчас – загадка. Отгадав её, вы узнаете, какой цветок нравится мне.

Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится —
Тот глазок прищурится.
(
Одуванчик)

   Слайд № 9.

                                                           

Педагог.- А почему одуванчик «прищуривается»?
 Цветы одуванчика, в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми, а когда светит солнышко они снова раскрываются.

Слайд № 10.

Педагог. Название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел белые семена, пух раздувает ветер. 

Слайд №11. Сказка про Одуванчик.  Текст сказки (см. Приложение №1).

Педагог.

Кто скажет, какой  весенний цветок-первоцвет будет главным сегодня на занятии? Совершенно верно, сегодня на занятии мы будем выполнять объемную аппликацию «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Мы с вами научимся делать одуванчик из бумажных салфеток. Как мы будем делать: аккуратно, красиво, ярко.

Слайд №12.

Слайд №13.

Педагог.

                      Цветок на лугу
                      Я сорвал на бегу.
                     Сорвал,
                     А зачем –
                    Объяснить не могу.
                    В стакане 
                    Он день простоял - и завял.
                    А сколько бы он
                    На лугу простоял?

                                                  (В. Викторов).

- Почему нельзя рвать цветы?
-  наша аппликация поможет нам сохранить одуванчики, они никогда не завянут и не отцветут. Мы сможем долго ими любоваться, они будут украшать наш кабинет.

    Слайд №13.                                                     

- Об одуванчике слагают стихи и песни? Сейчас девочки расскажут стихи про одуванчики.  Текст стихотворений (см. Приложение № 2)

Слайд №14.

Этот солнечный яркий цветок, не только украшает луг, но используется в лекарственных целях, все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства.
- Одуванчик-медонос. Пчелы с него собирают нектар.

  из одуванчика  можно приготовить  салат и варить варенье. Одуванчик применяют в косметических целях, из него делают крема, шампуни, маски для лица, а еще из одуванчиков можно сплести венок.

    Слайд №15.        Физкультурная пауза.

Парашютисты

Из шариков пушистых (вдох, руки вверх, образовываем круг)

Над пестрым летним лугом (повороты - влево, вправо)

 Летят парашютисты (руки в стороны, взмахи руками)

Вдогонку друг за другом (взмахи руками, ходьба на месте)

 Едва земли коснутся —

(присели на корточки, потянулись, дотронулись до пола)

Уснут, как на диванчике.

(ладони сомкнули, приложили к щеке, голову наклонили влево, закрыли глаза)

 А по весне проснутся...(встали, потянулись на носочках)

 И будут - одуванчики! (руки вверх, образовываем круг)

III. Практическая часть.

1 Объяснение технологии выполнения работы.

Педагог.

У вас на столах есть тонкая полоска зеленого картона – это стебель цветка, два зеленых прямоугольника – это для листьев, и вырезанные из салфеток круги для соцветия цветка.

1-й этап. Берем желтый круг, делаем небольшие надрезы по краям круга, на одном примерно расстоянии друг от друга.

2-й этап. Формируем цветок. Поднимаем верхний тонкий слой, сжимаем его пальцами вокруг центра. Поднимите следующие слои и также сжимайте их пальцами. Поднимите все слои друг за другом. Получиться пышный цветок.

3-й этап. Вырезаем листья. Возьмем зеленые прямоугольники, которые сложены пополам, и вырежем по нарисованному контору.

4-й этап. Заключительный. Приклеим детали цветка. Возьмем полоску картона нанесем на нее клей и приклеим цветок к полоске, затем листья.

Прежде чем начать работу повторим правила техники безопасности труда при работе с ножницами и клеем.

 Техника безопасности труда.

1.Хранить ножницы нужно в чем? (в футляре, в пенале)

2.Ножницы на столе после работы я оставила закрытыми, правильно я сделала?

3. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы.

4. Ребята как вы думаете после работы можно оставлять клей открытым? Почему?

5. Чтобы не испачкать столы мы пользуемся чем? (клеенкой)

6. Для чего нам нужны влажные салфетки.

Перед работой выполним упражнения пальчиковой гимнастики «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

IV.Самостоятельная работа.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь учащихся по возможности)

Полученные цветы аккуратно приклеим на рисунок, получиться коллективная  композиция лужайка одуванчиков.

Завершение самостоятельной работы.

 

V. Итог занятия.

Выставка работ.

Педагог.

- Все закончили работу?  Посмотрите на доску, какой получился у нас замечательный лужайка.
Какие красивые цветы у вас получились!

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как……………

Круглый, как … …..

Мягкий, как  ……..

Пушистый, как ……….

Вот какой удивительный цветок!

                                           Игра «Шарики»

Представим, что желтые шары - это одуванчики.

По моей команде после того, как я скажу слово УТРО – все надувают шары, а когда я говорю  - ВЕЧЕР, вы отпускаете шарики.

Педагог.

Давайте вспомним, что делают из одуванчиков. Педагог обращает внимание детей к рисунку. Дети показывают на рисунке.

-А что здесь лишнее?

- с каким видом аппликации мы сегодня познакомились

- про какой цветом мы сегодня многое узнали

Следующее занятие по расписанию: рисование.

V. Уборка рабочих мест.

Приложение № 2.

Дети рассказывают стихи.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядиться в беленькое платьице

Легкое воздушное, ветерку послушное.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ароматный одуванчик -

Золотисто-желтый мальчик

На высокой тонкой ножке

Встал у краешка дорожки.

Отражает солнца свет

Он кивает всем «Привет!

Приложение№1

Сказка про Одуванчик

Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит: хороша Земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все-таки чего-то не хватает.

- Что бы такое придумать? – спросило само себя Солнышко.

 – Чем людей порадовать? Взмахнуло оно золотым рукавом - брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки-одуванчики.

- На меня похожи! – обрадовалось Солнышко.

 А сердитая Зима неподалеку пряталась – в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит, а в траве много-много маленьких солнышек светятся. Ох, и рассердилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

Физкультурная пауза

Из шариков пушистых (вдох, руки вверх, образовываем круг)

Над пестрым летним лугом (повороты - влево, вправо)

 Летят парашютисты (руки в стороны, взмахи руками)

Вдогонку друг за другом (взмахи руками, ходьба на месте)

 Едва земли коснутся —

(присели на корточки, потянулись, дотронулись до пола)

Уснут, как на диванчике.

(ладони сомкнули приложили к щеке, голову наклонили влево, закрыли глаза)

 А по весне проснутся...(встали, потянулись на носочках)

 И будут - одуванчики! (руки вверх, образовываем круг)

        

Пальчиковой гимнастики «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"

Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....

Открытое интегрированное занятие "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Программное содержание :1. Расширять представления детей о весне.2.Учить передавать образ цветка с помощью тычка.3.Закреплять знание цветов.4.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

Конспект НОД "Носит одуванчик желтый сарафанчик" вторая младшая группа

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...