Аппликация во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скоснягина Ольга Анатольевна

Конспект занятия аппликация во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе. (Аппликация)

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский

Цели деятельности педагога: помогать воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» по вопросам;  учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; закреплять навыки связной речи; закреплять произношение звуков «к», «кь»; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками;  учить сочетать движения и речь; узнавать силуэтные изображения петуха, кота, курицы, цыпленка;   вызывать потребность к речевой деятельности; учить кисточкой намазывает клеем формы цыплят.

Воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята у нас, большой детский сад?

Дети: Да! (поднимают руки вверх.)          

Воспитатель: А у зайца домик маленький.

Дети: Да! (приседают, руки опущены)

Воспитатель: Мишка наш пошел домой.

Дети: (идут вперевалочку)

Воспитатель: Поскакал и заинька.

Дети: (руки перед собой и прыгают на носочках)

Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Какая она Курочка Ряба по внешнему виду?

Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.

Воспитатель: Ребята, что на голове у курочки?

Дети: На голове у курочки гребешок.

Воспитатель: Покажите, где у курочки глазки?

Дети: Показывают и называют глазки.

Воспитатель: Покажите, где крылья?

Дети: Показывают и называют крылья.

Дети: Покажите, где хвост?

Дети: Показывают и называют хвост.

Воспитатель: Покажите, где клюв?

Воспитатель: Чем питается курочка?

Дети: Зерном, хлебушком, травкой, червяками.

Рассказ сказки с демонстрацией иллюстраций.

После чтения сказки воспитатель задает вопросы:

- про кого рассказывается в сказке?

- какой был цыпленок?

- кто был у цыпленка?

- чем она его кормила?

-кто прогнал маму со двора?

-кого увидел цыпленок?

-что пропищал цыпленок?

-кто смеялся над цыпленком?

После ответов на вопросы педагог подзывает нескольких детей и с его помощью дети пересказывают сказку по сюжетам.

Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.

Она очень волнуется, потерялись ее цыплята.

Как же ей помочь? Ребята давайте сделаем ей цыпляток.

Подойдите к столу, где лежат формы с изображением цыплят.

Аппликация «Цыпленок»

Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?

Дети: Цыплята желтого цвета.

Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?

Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять по траве зеленой шух-шух-шух.

Дети снимите сандалики и встаньте на дорожку – здоровья.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте поиграем, я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

(Пока дети встают надо убрать картинки, магнитную доску поставить в сторону).

Дети идут стайкой за мамой-курицей, а она им поет песенку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,                         (дети показывают,  как гребут лапками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,                                          (дети показывают, как выпили водицы)

Полное корытце.

Гимнастика для глаз.

В. Подойдите мои цыплятки ко мне, я вас обниму своими крылышками. Мы нагулялись, наелись. Давайте отдохнем. Закройте глазки, как будто спят цыплятки, проснулись- открыли глазки (несколько раз). Посмотрели глазками влево, а теперь вправо. Поморгали быстро, быстро. Молодцы, умницы!

Присаживайтесь на стульчики и продолжим аппликацию.

Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите, она снесла яичко, да не золотое, да не простое. Воспитатель открывает, а там угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Аппликация во второй младшей группе «Космическая сюита» (Коллективная работа).

Познакомить ребят с праздником «Днем космонавтики».  Учить детей разукрашивать карандашами, не выходить за рамки закрашиваемой детали, вырезать предметы. Формировать навыки коллективного тв...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...