Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенняя береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО АППЛИКАЦИИ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками).

Тема: «Осенняя береза».

Цель: вовлечение родителей и детей в совместное творчество посредством изготовления осеннего дерева.

Задачи.

Для родителей:

  • активизировать интерес к совместному творчеству;
  • способствовать развитию стремления к совместной деятельности;
  • расширять знания родителей о способах  развития мелкой моторики рук детей.

Для детей:

  • закреплять знания детей о деревьях;
  • формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью шерстяных ниток;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческое воображение;
  • способствовать развитию интереса детей  к совместной деятельности с родителями;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: лист картона, шерстяные нитки черного, желтого и зеленого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание березы на прогулке.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

- Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем  совместном занятии по художественному творчеству. Надеюсь, вам понравится.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Дерево)

- Ребята, а какие деревья вы можете назвать? (Береза, клен, дуб и т.д.) Молодцы!

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

- А что происходит с деревьями осенью? (У деревьев листики краснеют, желтеют и опадают) Правильно!

- Я по дороге в детский сад собрала в корзинку разных опавших листьев. Давайте с вами поиграем в игру «От какого древа листок?»

Воспитатель подходит по очереди к детям, они достают листья и называют, какому дереву они принадлежат (например: «у меня листик  от дуба – дубовый, а у меня от клена – кленовый » и т.д.).

- Ребята, сейчас вы с родителями будете делать осеннее дерево, а какое, угадайте!

Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки. (Береза)

- Мы вы будете делать вот такую осеннюю березку (показываю – дети рассматривают)

2. Основная часть.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:

- Сначала на белом картоне нужно нарисовать простым карандашом березку.  Посмотрите внимательно, как мы ее нарисуем: сначала тонкий ствол, затем сверху овальную крону.

- Ребята, каким цветом у березки осенью листья? (Желтые)

- Ребята, верно – желтые,  но еще кое-где остались зеленые. Чтобы сделать нам листву, берем желтые и зеленые нитки, складываем их  в несколько рядов и нарезаем (родители помогают). Теперь намазываем клеем крону  и посыпаем сверху  нарезанными нитками. Прижимаем нитки салфеткой.  Аккуратно встряхиваем те, что не приклеились.

- Теперь переходим к стволу. Берем черные нитки, измеряем длину ствола березки и  отрезаем 2 кусочка. Намазываем контур ствола  клеем и наклеиваем два отрезанных кусочка черных ниток. Прижимаем салфеткой.

- Далее  делаем черточки на стволе, для этого берем черные нитки и нарезаем несколько маленьких кусочков, наносим клей на ствол и приклеиваем маленькие черные кусочки - черточки. Прижимаем салфеткой.

- Если остались нарезанные желтые нитки, то их можно наклеить внизу у березки – это опавшие листочки.

- И получится у нас вот такая осенняя березка.

- Ребята, с чего начнем нашу работу? (Рисуем дерево).

- Что будем делать дальше? (Нарезать нитки, приклеивать).

- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте отдохнем и превратимся в красивые осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам  под ноги тихо ложатся.

(Плавно приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками влево – вправо.)

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

- Вправо, влево повернись. Снова в деток превратись.

Самостоятельная деятельность детей и родителей по изготовлению осенней березки.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, поднимите и покажите друг другу свои красивые березки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (Нитки)

- Ребята, вам понравилось заниматься вместе с родителями?

- А родителям понравилось наше совместное занятие?

- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...