Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенняя береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_roditeley_i_detey_starshey_gruppy.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО АППЛИКАЦИИ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками).
Тема: «Осенняя береза».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместное творчество посредством изготовления осеннего дерева.
Задачи.
Для родителей:
- активизировать интерес к совместному творчеству;
- способствовать развитию стремления к совместной деятельности;
- расширять знания родителей о способах развития мелкой моторики рук детей.
Для детей:
- закреплять знания детей о деревьях;
- формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью шерстяных ниток;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение;
- способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: лист картона, шерстяные нитки черного, желтого и зеленого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание березы на прогулке.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем совместном занятии по художественному творчеству. Надеюсь, вам понравится.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Дерево)
- Ребята, а какие деревья вы можете назвать? (Береза, клен, дуб и т.д.) Молодцы!
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
- А что происходит с деревьями осенью? (У деревьев листики краснеют, желтеют и опадают) Правильно!
- Я по дороге в детский сад собрала в корзинку разных опавших листьев. Давайте с вами поиграем в игру «От какого древа листок?»
Воспитатель подходит по очереди к детям, они достают листья и называют, какому дереву они принадлежат (например: «у меня листик от дуба – дубовый, а у меня от клена – кленовый » и т.д.).
- Ребята, сейчас вы с родителями будете делать осеннее дерево, а какое, угадайте!
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Береза)
- Мы вы будете делать вот такую осеннюю березку (показываю – дети рассматривают)
2. Основная часть.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:
- Сначала на белом картоне нужно нарисовать простым карандашом березку. Посмотрите внимательно, как мы ее нарисуем: сначала тонкий ствол, затем сверху овальную крону.
- Ребята, каким цветом у березки осенью листья? (Желтые)
- Ребята, верно – желтые, но еще кое-где остались зеленые. Чтобы сделать нам листву, берем желтые и зеленые нитки, складываем их в несколько рядов и нарезаем (родители помогают). Теперь намазываем клеем крону и посыпаем сверху нарезанными нитками. Прижимаем нитки салфеткой. Аккуратно встряхиваем те, что не приклеились.
- Теперь переходим к стволу. Берем черные нитки, измеряем длину ствола березки и отрезаем 2 кусочка. Намазываем контур ствола клеем и наклеиваем два отрезанных кусочка черных ниток. Прижимаем салфеткой.
- Далее делаем черточки на стволе, для этого берем черные нитки и нарезаем несколько маленьких кусочков, наносим клей на ствол и приклеиваем маленькие черные кусочки - черточки. Прижимаем салфеткой.
- Если остались нарезанные желтые нитки, то их можно наклеить внизу у березки – это опавшие листочки.
- И получится у нас вот такая осенняя березка.
- Ребята, с чего начнем нашу работу? (Рисуем дерево).
- Что будем делать дальше? (Нарезать нитки, приклеивать).
- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте отдохнем и превратимся в красивые осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, | (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) |
Листья нам под ноги тихо ложатся. | (Плавно приседают.) |
И под ногами шуршат, шелестят, | (Движения руками влево – вправо.) |
Будто опять закружиться хотят. | (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) |
- Вправо, влево повернись. Снова в деток превратись.
Самостоятельная деятельность детей и родителей по изготовлению осенней березки.
- Заключительная часть.
- Ребята, поднимите и покажите друг другу свои красивые березки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (Нитки)
- Ребята, вам понравилось заниматься вместе с родителями?
- А родителям понравилось наше совместное занятие?
- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Белая береза» во 2-ой средней группе
Учить передавать в рисунке образ березы....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....