Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ломакина Елена Валерьевна

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_dikie_zhivotnye.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г.Павлово.

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

 «Дикие животные. »

                                                                     Выполнила: воспитатель

Ломакина Е.В.

2019г.

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи: -закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме;

-развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук;

 -развивать слуховое и зрительное восприятие;

-способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;

 -воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

Организационный момент.

 - Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?

- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая?

 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.

(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).

- Ребята,  она  сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.

Вступительная беседа.

Ребята, а как можно помочь зайчихе?

А где могут прятаться зайчата?

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети ходят по полянке и находят картинки  с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).

Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост?

- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте поиграем с ним в физминутку.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.

(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка?

такую шубку зайцы когда носят?

А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка?

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки, а какого цвета вата?

Показ последовательности выполнения работы.

- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Раз — два, раз — два,

Закружилась голова!

(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам?

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

Зайчиха

Она потеряла зайчат

Сходить в лес и поискать зайчат

За деревом, под кустиком, в сугробе

Да. Давайте поможем

Лиса

Потому что он оранжевый, большой и пушистый

серая

летом

чтобы его ни кто не увидел, чтобы ему было легче прятаться зимой в снегу.

вата

Дети выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом

Чтобы они не ходить раздетыми, потому что могут заболеть.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13577_5f8ef61c8bd35df49f77eef2f3db222c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».Цели:Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте...

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...

Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любозн...