Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_dikie_zhivotnye.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г.Павлово.
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе
«Дикие животные. »
Выполнила: воспитатель
Ломакина Е.В.
2019г.
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи: -закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме;
-развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;
-воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Организационный момент. - Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? - Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит). - Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли. Вступительная беседа. Ребята, а как можно помочь зайчихе? А где могут прятаться зайчата? Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться. Давайте поможем ей найти зайчат. Дидактическая игра «Найдём зайчат». (Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий). Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост). - Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден). А как вы догадались, что это лисий хвост? - Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый. Таким же образом дети находят и остальные хвостики. - Молодцы, правильно назвали лесных зверей. - Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте поиграем с ним в физминутку. Физминутка. Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат. (Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат). - Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе. - Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. - Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? такую шубку зайцы когда носят? А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки, а какого цвета вата? Показ последовательности выполнения работы. - В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку. - Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок). - Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку. Пальчиковая гимнастика. Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Раз — два, раз — два, Закружилась голова! (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место). Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь. Анализ и оценка детских работ, выставка. - Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат. - Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали! | Зайчиха Она потеряла зайчат Сходить в лес и поискать зайчат За деревом, под кустиком, в сугробе Да. Давайте поможем Лиса Потому что он оранжевый, большой и пушистый серая летом чтобы его ни кто не увидел, чтобы ему было легче прятаться зимой в снегу. вата Дети выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом Чтобы они не ходить раздетыми, потому что могут заболеть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
Презентация НОД "Дикие животные"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».Цели:Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте...
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...
Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любозн...