Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
«Дикие животные зимой»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
- закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
- способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно. Зимой холодно. Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (одеваются теплее). Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)
Почему? (холодно, голодно).
Воспитатель:
Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина? (Дикие животные).
Воспитатель:
А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1) (Медведь).
Воспитатель:
Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2) (Ежик).
Воспитатель:
Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик? (В норе).
Воспитатель:
Где будет спать медведь? (В берлоге).
Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.
Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час pа ним гонялся.
(Заяц) Слайд 3
Правильно, заяц, посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом? (Серая).
Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 3) Как вы думаете, почему? (Она теплее).
Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
А теперь отгадайте еще одну загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (слайд 4) (Белка).
Правильно, белка, посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом? (Рыжая).
Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему? (Она теплее).
Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму? (Орехи, грибы, шишки).
Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Отгадайте еще одну загадку:
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей! (слайд 5) (Лиса).
Воспитатель:
Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.
Воспитатель:
Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят? (Медведь и еж).
А где спит медведь? (В берлоге).
Воспитатель:
Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить? (Заяц, белка, лиса).
Воспитатель:
Молодцы ребята, а каких диких животных вы еще знаете???
Показ слайдов с дикими животными зимой.
.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-591282-1577177981.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712901-1448038417.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1043689-1539278388.jpg)
Познавательное занятие во второй младшей группе ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
dash; Формировать умение детей знать и различать диких животных;– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;– Способствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»
Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...
Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"
Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-598357-1567252171.png)
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"
Программные задачи:• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;• ра...