Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Новикова

Формирование у детей знаний о природных изменениях и животном мире зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozn_raz.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"

Программные задачи:

• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

• развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;

способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

  • воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: демонстрационный материал, загадки, корзина с шишками.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем, что же написано в письме.

Ответы детей. Давайте!

Воспитатель:

Здесь написано, что письмо пришло из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей. Тот, кто живет в лесу.

Воспитатель:

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей. Дикие животные.

Воспитатель:

Правильно, дикие животные. В письме еще написано.

«Нелегко зимой в лесу,

Холодно нам на снегу,

В гости мы зовем, друзей,

Чтобы было веселей!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей. Да!

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Ответы детей Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей Одеться теплее.

Воспитатель:

Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем(Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!"

Все ребята, мы готова, давайте отправимся с вами в зимний лес к лесным жителям и возьмем с собой для них угощения.

А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?

Ответы детей Медведь.

Воспитатель:

Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму?

Ответы детей Ежик.

Воспитатель:

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей В норе.

Воспитатель:

Где будет спать медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель:

Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕДЯ И ЕЖА.

Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

(Заяц)

Ответы детей. Заяц.

Воспитатель:

Правильно, заяц,

Посмотрите, какого цвета у зайца шубка?

Ответы детей. Белая.

Воспитатель:

Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАЙЧИКА

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

Ответы детей. Лиса.

Воспитатель:

Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите какая у нее зимняя шубка теплая.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЛИСИЧКИ

Воспитатель:

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный?

Ответ детей: Волк

Воспитатель:

Правильно. Волк хищник, у него острые зубы, теплый мех, серая шуба.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ВОЛКА

А теперь отгадайте еще одну загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле

Ответы детей Белка.

Воспитатель:

Шубка у белочки тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель:

Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БЕЛОЧКИ

Воспитатель:

Ой, а про письмо то мы забыли. Помните от кого оно пришло?

Ответы детей Из леса, от зверей.

Воспитатель:

Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей. Медведь и еж.

Воспитатель:

А где спит медведь?

Ответы детей. В берлоге.

А где спит ёжик?

Ответы детей. В норке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие во второй младшей группе "Животные зимой"

Конспект по  познавательному развитию во второй младшей группе "Животные зимой"Воспитатель: Заварыкина А.Ю. Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация,...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"

Программные задачи:• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;• ра...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».

Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...

Конспект ОД познавательное развитие в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях....

Конспект НОД «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: Расширение представления детей о диких животных зимой.Задачи: Образовательная: формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: расширять предс...