Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей знаний о природных изменениях и животном мире зимой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"
Программные задачи:
• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
• развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.
- воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Материал и оборудование: демонстрационный материал, загадки, корзина с шишками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем, что же написано в письме.
Ответы детей. Давайте!
Воспитатель:
Здесь написано, что письмо пришло из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?
Ответы детей. Тот, кто живет в лесу.
Воспитатель:
Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?
Ответы детей. Дикие животные.
Воспитатель:
Правильно, дикие животные. В письме еще написано.
«Нелегко зимой в лесу,
Холодно нам на снегу,
В гости мы зовем, друзей,
Чтобы было веселей!»
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?
Ответы детей. Да!
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Ответы детей Зима.
Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей Одеться теплее.
Воспитатель:
Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!"
Все ребята, мы готова, давайте отправимся с вами в зимний лес к лесным жителям и возьмем с собой для них угощения.
А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?
Ответы детей Медведь.
Воспитатель:
Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму?
Ответы детей Ежик.
Воспитатель:
Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?
Ответы детей В норе.
Воспитатель:
Где будет спать медведь?
Ответы детей В берлоге.
Воспитатель:
Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя.
ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕДЯ И ЕЖА.
Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.
Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
Ответы детей. Заяц.
Воспитатель:
Правильно, заяц,
Посмотрите, какого цвета у зайца шубка?
Ответы детей. Белая.
Воспитатель:
Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАЙЧИКА
Воспитатель:
Отгадайте еще одну загадку:
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!
Ответы детей. Лиса.
Воспитатель:
Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите какая у нее зимняя шубка теплая.
ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЛИСИЧКИ
Воспитатель:
Кто зимой холодной,
ходит злой, голодный?
Ответ детей: Волк
Воспитатель:
Правильно. Волк хищник, у него острые зубы, теплый мех, серая шуба.
ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ВОЛКА
А теперь отгадайте еще одну загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле
Ответы детей Белка.
Воспитатель:
Шубка у белочки тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?
Ответы детей Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель:
Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БЕЛОЧКИ
Воспитатель:
Ой, а про письмо то мы забыли. Помните от кого оно пришло?
Ответы детей Из леса, от зверей.
Воспитатель:
Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?
Ответы детей. Медведь и еж.
Воспитатель:
А где спит медведь?
Ответы детей. В берлоге.
А где спит ёжик?
Ответы детей. В норке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие во второй младшей группе "Животные зимой"
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные зимой"Воспитатель: Заварыкина А.Ю. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе " Дикие животные зимой".
Расширение знаний о диких животных....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"
Программные задачи:• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;• ра...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».
Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...

Конспект ОД познавательное развитие в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях....

Конспект НОД «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение представления детей о диких животных зимой.Задачи: Образовательная: формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: расширять предс...
