Познавательное развитие во второй младшей группе "Животные зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Заварыкина Анна Юрьевна

 

Конспект по  познавательному развитию во второй младшей группе "Животные зимой"

Воспитатель: Заварыкина А.Ю.

 

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

·         закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

·         развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;

·         способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

 

Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками.

 

          Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь и принес письмо, давайте прочитаем, что же написано в письме.

Ответы детей  Давайте!

Воспитатель:

Здесь написано, что письмо пришло из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей  Тот,  кто живет в лесу.

Воспитатель:

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей Дикие животные.

Воспитатель:

 Правильно, дикие животные. В письме еще написано.

«Нелегко зимой в лесу,

Холодно нам на снегу,

В гости мы зовем, друзей,

Чтобы было веселей!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей  Да!

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Ответы детей Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей Одеться теплее.

Воспитатель:

Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)

Ответы детей Медведь.

Воспитатель:

Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)

Ответы детей Ежик.

Воспитатель:

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей В норе.

Воспитатель:

Где будет спать медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель:

Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

(Заяц) Слайд 3

Ответы детей Заяц.

Воспитатель:

Правильно, заяц, Посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом?

Ответы детей Серая.

Воспитатель:

Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 3) Как вы думаете, почему?

Ответы детей Она теплее.

Воспитатель:

Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

 

А теперь отгадайте еще одну загадку

 Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле
(слайд 4)

Ответы детей Белка.

Воспитатель:

Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей Рыжая.

Воспитатель:

Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?

Ответы детей Она теплее.

Воспитатель:

Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей

Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель:

Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!
(слайд 5)

Ответы детей Лиса.

 

 

 

Воспитатель:

Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.

Воспитатель:

Ой, а про письмо то мы забыли. Помните от кого она пришла?

Ответы детей Из леса, от зверей.

Воспитатель:

Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей Медведь и еж.

Воспитатель:

А где спит медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель:

Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

Ответы детей Заяц, белка, лиса.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а каких диких животных вы еще знаете???

Показ слайдов с дикими животными зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_prezentatsiya.pptx1.54 МБ
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект по  познавательному развитию во второй младшей группе

Воспитатель: Заварыкина А.Ю., Кормина И.В.

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

  •  закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
  •  развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
  •  способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками.

          Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь и принес письмо, давайте прочитаем, что же написано в письме.

Ответы детей  Давайте!

Воспитатель: 

Здесь написано, что письмо пришло из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей  Тот,  кто живет в лесу.

Воспитатель: 

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей Дикие животные.

Воспитатель:

 Правильно, дикие животные. В письме еще написано.

«Нелегко зимой в лесу,

Холодно нам на снегу,

В гости мы зовем, друзей,

Чтобы было веселей!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей  Да!

Воспитатель: 

Какое сейчас время года?

Ответы детей Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей Одеться теплее.

Воспитатель: 

Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)

Ответы детей Медведь.

Воспитатель: 

Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)

Ответы детей Ежик.

Воспитатель: 

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей В норе.

Воспитатель:  

Где будет спать медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель:  

Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час pа ним гонялся.

(Заяц) Слайд 3

Ответы детей Заяц.

Воспитатель: 

Правильно, заяц, Посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом?

Ответы детей Серая.

Воспитатель: 

Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 3) Как вы думаете, почему?

Ответы детей Она теплее.

Воспитатель: 

Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

А теперь отгадайте еще одну загадку

 Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (слайд 4)

Ответы детей Белка.

Воспитатель: 

Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей Рыжая.

Воспитатель: 

Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?

Ответы детей Она теплее.

Воспитатель: 

Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей

Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель:

Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей! (слайд 5)

Ответы детей Лиса. 

Воспитатель: 

Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.

Воспитатель:

Ой, а про письмо то мы забыли. Помните от кого она пришла?

Ответы детей Из леса, от зверей.

Воспитатель: 

Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей Медведь и еж.

Воспитатель: 

А где спит медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель: 

Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

Ответы детей Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: 

Молодцы ребята, а каких диких животных вы еще знаете???

Показ слайдов с дикими животными зимой.



.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко» Тема: «Что нам нравится зимой»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»Тема: «Что нам нравится зимой»Интеграция ОО: социально-к...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»

Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.Задачи:Образовательные:уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»...