НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко» Тема: «Что нам нравится зимой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гадаборшева Елена Сергеевна

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»

Тема: «Что нам нравится зимой»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно- эстетическое ( восприятие художественной литературы, лепка)

Цель: закреплять представления о зиме, о зимних видах спорта, о зимних забавах.

Задачи:- формировать понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;

-развивать умение слушать воспитателя; учить отвечать на вопросы, понимать причинно-следственные связи;

-активизировать в речи слова:  зима, снег, лед, снежинки, снежки,  холодно, морозно;

-воспитывать интерес к художественным произведениям, к игровым действиям.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, кружочки разного цвета, кубики, мячи, «снежные комочки»(из синтепона),пластилин, дощечки для лепки.

                                       Ход занятия:

1.Вводная часть.

 Дети рассматривают сюжетные картинки.

Воспитатель: посмотрите, как красиво зимой на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. В какие игры можно поиграть зимой на улице?(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков.

Воспитатель: можем мы в другое время года поиграть в эти игры? Почему?(снег бывает только зимой)

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

                                               Я, как будто бы герой,

                                               Крепость снежную свою

                                                Защищаю в злом бою!

                                                Все удары отражаю.

                                                Всех снежками закидаю!

                                                Ну а кто вползет в дыру,

                                                 Снегом быстренько натру! (Н.А.Некрасов)

Воспитатель: а вы умеете лепить снежки и играть с ними?( ответы детей)

Давайте поиграем в эту игру.

2.Основная часть.

-игровые упражнения: «Идем на прогулку»

Воспитатель: По снегу идти трудно. Надо тропинку протоптать.(ходьба в колонне по одному)

-« Проползем под кустами»

Веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках.(ползание на четвереньках)

-«Катаем снежные шары»( дети садятся в круг и катают друг другу мячи)

-« Кто самый меткий»

Прежде чем начать играть в снежки, научимся их метко бросать.(метают «снежки» в цель)

-« Играем в снежки»

Дети бросают друг в друга « снежки»(шарики из синтепона)

Лепка «Снежные комочки»

Воспитатель: вам понравилось играть в снежки?(ответы детей)

Вот как интересно играть в снежки. Только для этой игры их нужно слепить много –много.

Какую форму имеют снежные комочки?

На что они похожи, на мячи или кубики?( ответы детей)

Снежные комочки белые .А какого они цвета?

Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белого цвета.

Найдите среди кружочков кружочек белого цвета.(предлагаются кружки разного цвета)

Сейчас я слеплю «снежный комочек» ( воспитатель показывает как слепить круглый комочек)

Вот сколько комочков у меня получилось. А где ваши комочки?

Дети лепят снежки из пластилина.

3.Заключительная часть(рефлексия).

Снежные комочки выставляются на выставке.

Воспитатель: Сколько у нас комочков получилось? ( много)

У кого самый большой снежок? У кого самый маленький?

Вам понравилась игра в снежки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»

Тема: «Что нам нравится зимой»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно- эстетическое ( восприятие художественной литературы, лепка)

Цель: закреплять представления о зиме, о зимних видах спорта, о зимних забавах.

Задачи:- формировать понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;

-развивать умение слушать воспитателя; учить отвечать на вопросы, понимать причинно-следственные связи;

-активизировать в речи слова:  зима, снег, лед, снежинки, снежки,  холодно, морозно;

-воспитывать интерес к художественным произведениям, к игровым действиям.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, кружочки разного цвета, кубики, мячи, «снежные комочки»(из синтепона),пластилин, дощечки для лепки.

                                       Ход занятия:

1.Вводная часть.

 Дети рассматривают сюжетные картинки.

Воспитатель: посмотрите, как красиво зимой на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. В какие игры можно поиграть зимой на улице?(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков.

Воспитатель: можем мы в другое время года поиграть в эти игры? Почему?(снег бывает только зимой)

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

                                               Я, как будто бы герой,

                                               Крепость снежную свою

                                                Защищаю в злом бою!

                                                Все удары отражаю.

                                                Всех снежками закидаю!

                                                Ну а кто вползет в дыру,

                                                 Снегом быстренько натру! (Н.А.Некрасов)

Воспитатель: а вы умеете лепить снежки и играть с ними?( ответы детей)

Давайте поиграем в эту игру.

2.Основная часть.

-игровые упражнения: «Идем на прогулку»

Воспитатель: По снегу идти трудно. Надо тропинку протоптать.(ходьба в колонне по одному)

-« Проползем под кустами»

Веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках.(ползание на четвереньках)

-«Катаем снежные шары»( дети садятся в круг и катают друг другу мячи)

-« Кто самый меткий»

Прежде чем начать играть в снежки, научимся их метко бросать.(метают «снежки» в цель)

-« Играем в снежки»

Дети бросают друг в друга « снежки»(шарики из синтепона)

Лепка «Снежные комочки»

Воспитатель: вам понравилось играть в снежки?(ответы детей)

Вот как интересно играть в снежки. Только для этой игры их нужно слепить много –много.

Какую форму имеют снежные комочки?

На что они похожи, на мячи или кубики?( ответы детей)

Снежные комочки белые .А какого они цвета?

Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белого цвета.

Найдите среди кружочков кружочек белого цвета.(предлагаются кружки разного цвета)

Сейчас я слеплю «снежный комочек» ( воспитатель показывает как слепить круглый комочек)

Вот сколько комочков у меня получилось. А где ваши комочки?

Дети лепят снежки из пластилина.

3.Заключительная часть(рефлексия).

Снежные комочки выставляются на выставке.

Воспитатель: Сколько у нас комочков получилось? ( много)

У кого самый большой снежок? У кого самый маленький?

Вам понравилась игра в снежки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38

Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сест...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...