Конспект по познавательному развитию в старшей группе " Дикие животные зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовская Екатерина Алексеевна

Расширение знаний о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе.

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающиеразвивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:презентация: "Жилище диких животных зимой", загадки, запись музыки, массажные шарики, снежинка.

Ход занятия:        

Здравствуйте , ребята!

Послушайте внимательно загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

    Что это ребята, как думаете?

--Как вы думаете, кому зимой приходится трудно(диким животным, птицам)

--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу(Да)

--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Закрываем глаза. Повертись, покружись, в зимнем лесу окажись. (слайд презентации)

--Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на экране? (ответы детей).

--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

--Для того чтобы мы узнали, кто живёт в лесу,нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд презентации)

--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

--У лисы какой хвост? (длинный)

--Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису травоядной?

--А как называют таких животных(хищники)

--Жилище лисы - нора.

--В норе весной рождаются малыши. Как их называют? (лисята)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк) (слайд презентации)

--Какой волк? (серый, лохматый, большой)

--Как называется его дом? (логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

--В логове весной рождаются малыши. Как их называют? (волчата)

---Что вы знаете об этом животном(ответы детей)

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк кто? (хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (слайд презентации).

--Как называется жилище медведя? (берлога)

--Значит это чья берлога? (медвежья)

--Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются малыши?

--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

--Как называют детенышей медведицы?

--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ.минутка«У медведя во бору»

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (слайд презентации).

--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят "Белку ловить - ножки отбить?" (ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой(ответы детей)

--Значит белка какое животное(травоядное)

--Как называют малышей белки? (бельчата)

Пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке»

Загадка: По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц) (слайд презентации)

--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом? (ответы)

--Зачем он меняет её? (ответы детей)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--У зайца какой хвост? (короткий)

--Значит заяц какой? (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах? (передние - короткие, а задние-длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица "В гору вскачь, а с горы хоть плачь"

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой….)

--Значит, заяц какое животное(травоядное)

--Как называют детенышей зайчихи? (зайчата)

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось) (слайд презентации)

-- Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

---Как называют детенышей лосихи? (лосята)

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой(нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

--Где спят ежи? (в норках, в листве)

-- Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках, в листве осенью. Спит ежик зимой, свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее

--Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Повертелись, покружились и дома очутились.

Итог: -- Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали? (ответы детей)

--Будем оберегать зверей? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"

Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цель занятия: закрепление  знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»

Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защ...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...