Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные» .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Божкова Лариса Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дикие звери»

Задачи.

• Расширение и закрепление детей об образе жизни зверей (лиса, заяц, медведь, волк, белка) .

• Конкретизировать знания детей о повадках, защите от врагов и жилище зверей

• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

• Учить детей подбирать прилагательные к существительным.

• Учить продолжать образовывать сложные слова прилагательных из двух слов (косолапый) .

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать связную речь, способствовать использованию в речи полных развернутых грамматически правильно оформленных предложений.

• Развивать фантазию, мышление и воображение у детей через игру, а также внимание и память.

Интеграция образовательных областей и книг о животных.

• Рассматривание иллюстраций.

• Рассказы воспитателя о зверях, их повадках, пище, жилище, защите от врагов.

• Чтение рассказов Чарушина, русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и Журавль», «Лиса Патрикеевна», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»

• Обводка и раскрашивание силуэтов зверей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Педагог:

В солнечный февральский денек тихо засыпанном снегом лесу. Спит лес, но это только так кажется. Ведь, даже в такой тишине можно кого-то здесь встретить.

Ребенок загадывает загадку:

За деревьями, лесами

Будто промелькнуло пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара!

Лиса.

Педагог: Пусть она сюда выбежит. Дети вытсавляют картинку на ковролин.

Ведь лиса не только в лесу живет.

Ее и в сказках можно встретить.

В каких сказках встречается лиса?

Ответы детей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой».

Педагог: Так какая же лиса?

Ответы детей: рыжая, пушистая, осторожная, обманщица, любопытная, быстрая, умная, плутовка, хитрая, ловкая.

Педагог: А вот еще кто-то под кустиком притаился.

Угадайте, что за шапка,

Меха полная охапка.

Шапка бегает в бору,

У столов грызет кору.

Заяц.

Педагог: А, ну-ка, заяц, давай сюда к нам выбегай. (Выствляют картинку на ковролин) .

А теперь слушайте меня внимательно.

У зайца длинные уши, значит как его можно назвать? – Длинноухий

Короткий хвост, значит какой он? – Короткохвостый

Быстрые ноги, значит – Быстроногий

Косые глаза – косоглазый

Медведь косо лапы ставит, какой он? – косолапый

А пяты у него толстые – толстопятый

Лиса и хитрая, и умная – хитроумная

Медведь, еж, барсук – все едят - всеядные

Как вы считаете дети, где можно встретить лису и зайца вместе? – в сказках

И не только в сказках. Вот у нас они встретились в сценке «Лиса и заяц»

Дети (в шапочках зайца и лисы)

Отчего у тебя, заинька, такие быстрые ноги?

Отчего, лисонька, у тебя такие острые зубы?

Педагог: Слушаем загадку внимательно.

Дети: кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Кто это, ребята? – Волк

Педагог: бегали звери по лесу, охотились или убегали от хищников и устали. Сели они отдохнуть под плетень.

Физкультурная минутка

(разыгрывание детьми в шапочках)

Тень- тень – потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- всему лесу я краса!

Похвалялся зайка:

- Ну-ка догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу я песни петь.

Педагог:

Ну, что же, хорошо отдохнули наши звери. Можно и к своим делам вернуться.

Ребята, а кто еще знает загадки про зверей.

Дети:

Хозяин лесной

просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой.

Медведь

Педагог: Расскажи-ка, как к медведю гости пришли. А, вы, слушайте, внимательно.

Дети:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой

Волк, с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел.

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Педагог: Ну, кто сосчитал? – 6 зверей и еще медведь. Значит всего 7

Педагог: А, давайте, выходите, ребята, на полянку и поиграем в игру «Запретное число». Число 7 у нас будет запретным. (игра с мячом. Счет прямой и обратный). А кто еще знает про зверей?

Дети:

По деревьям скок да скок

Живой порхает огонек

Быстрые лапки, маленький рост

И большой пушистый хвост.

Педагог: Узнали это зверька? (КАРТИНКА)

Дети – Белка

Педагог: Вот теперь, у нас все звери собрались, пойдем на полянку играть. Вы любите играть в запоминалочки? Слушайте внимательно.

Дети повторяют

Барсуки, медведи, рыси,

Лоси, кабаны и лисы.

Кто запомнил всех зверей?

Повтори-ка поскорей.

А сейчас еще игра.

Педагог: Лови мяч и отвечай.

Хитрая, как? ___лиса

Трусливый, как? ___ заяц

Колючий, как? ___ еж

Голодный, как? ___ волк

Любопытный, как? ___ лиса

Косолапый, как? ___ медведь

Ловкая, как? ___ белка

Злой, как? ___ волк

Неуклюжий, как? ___ медведь

Проворная, как? ___ белка

Сильный, как? ___ медведь

Педагог: А вы, знаете, где все звери живут?

Пусть каждый зверь найдет себе жилище.

(дети ищут картинки зверей, выбирают им жилище и рассказывают, как звери приспосабливаются к зиме) .

Ребята, а если домашнего зверя поселить в лес, сможет ли он там выжить, если нет, то почему?

Ответы детей.

Молодцы.

Сегодня мы с вами побывали в лесу и вы так много узнали про диких зверей. Мне очень понравилось, что вы были активными, внимательными.

Я могу вами гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель: Закрепление представлений детей о диких   животных, их образе жизни.  Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении  называть детенышей животных, в правильном назывании ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» в младшей группе»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- разви...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...