Мозаика из яичной скарлупы
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Иванушка»

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по развитию творческих способностей детей через обучение технике мозаика

«Волшебный мир мозаики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                                                                             Разработали:

Куратова  Елена Петровна, воспитатель                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Абакан, 2019г.

                                                       Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

1.1.Актуальность……………………………………………………………    3

1.2.Новизна……………………………………………………………………3

1.3 Ведущая педагогическая  идея…………..………………………………4

1.4.Цель, задачи,  принципы…………………………………………………4

1.5. Ожидаемые результаты…………………………………………………4

2. Содержательный раздел………………………………………………5-10

3. Методическое обеспечение ……………………………………………….5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

                                      Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

 Мозаика - один из основных видов монументального декоративного искусства. Мозаичные работы развивают у детей усидчивость, аккуратность, точность, способствует развитию зрительно-моторных координаций. Дети в мозаичных работах рисуют и компонуют изображаемое на листе, работают ножницами, наклеивают детали изделия. Умение соразмерять длину разрезаемых на кусочки полоски развивает у детей глазомер. Подобная работа дает большое количество комбинаций, что является мощным импульсом к творчеству, заставляет детей фантазировать, применять знания, использовать свой жизненный опыт. Создаются условия для интеграции умственной и практической деятельности. Данная программа предполагает более обширное, чем в общеобразовательной школе, изучение видов мозаики.

 

Актуальность: Работа в технике мазаика интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

 

 

Ведущая педагогическая идея: Научить детей подготовительного дошкольного возраста технике мозаика.

Цель: Развитие творческих способностей детей через обучение технике «мозаика»

 

Задачи:

  1. Дать представления о методе мозаика.
  2. Показать алгоритм выполнения работы.
  3. Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «мозаика».
  4. Вызвать желание детей создавать работы из скорлупы методом мозаики.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принцип наглядности - играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Принцип доступности - обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.

Принцип систематичности и последовательности - предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

Ожидаемые результаты освоения Программы

-  Дети имеют представления о технике мозаики.

- У детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «мозаика»;

- Дети умеют создавать работы методом мозаики

Отличительные особенности программы

Программа рассчитана на два  года обучения, проводится работа два раза в неделю, во вторник и четверг  с 16.00-16.30.  Длительность занятия 30 минут, 60 мин в неделю, начинается с 1 октября. Дети принимают участие в кружковой деятельности по желанию.

                                               Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.

Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, скорлупа яичная, краски, гуашь, палочки .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_obroz_mozaika.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Иванушка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по развитию творческих способностей детей через обучение технике мозаика

«Волшебный мир мозаики»

                                             

                                                                             Разработали:

Куратова  Елена Петровна, воспитатель                  

                                                       Абакан, 2019г.

                                                       Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

1.1.Актуальность……………………………………………………………    3

1.2.Новизна……………………………………………………………………3

1.3 Ведущая педагогическая  идея…………..………………………………4

1.4.Цель, задачи,  принципы…………………………………………………4

1.5. Ожидаемые результаты…………………………………………………4

2. Содержательный раздел………………………………………………5-10

3. Методическое обеспечение ……………………………………………….5

                                            

                                      Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

 Мозаика - один из основных видов монументального декоративного искусства. Мозаичные работы развивают у детей усидчивость, аккуратность, точность, способствует развитию зрительно-моторных координаций. Дети в мозаичных работах рисуют и компонуют изображаемое на листе, работают ножницами, наклеивают детали изделия. Умение соразмерять длину разрезаемых на кусочки полоски развивает у детей глазомер. Подобная работа дает большое количество комбинаций, что является мощным импульсом к творчеству, заставляет детей фантазировать, применять знания, использовать свой жизненный опыт. Создаются условия для интеграции умственной и практической деятельности. Данная программа предполагает более обширное, чем в общеобразовательной школе, изучение видов мозаики.

Актуальность: Работа в технике мазаика интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Ведущая педагогическая идея: Научить детей подготовительного дошкольного возраста технике мозаика.

Цель: Развитие творческих способностей детей через обучение технике «мозаика»

Задачи:

  1. Дать представления о методе мозаика.
  2. Показать алгоритм выполнения работы.
  3. Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «мозаика».
  4. Вызвать желание детей создавать работы из скорлупы методом мозаики.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принцип наглядности - играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Принцип доступности - обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.

Принцип систематичности и последовательности - предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

Ожидаемые результаты освоения Программы

-  Дети имеют представления о технике мозаики.

- У детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «мозаика»;

- Дети умеют создавать работы методом мозаики

Отличительные особенности программы

Программа рассчитана на два  года обучения, проводится работа два раза в неделю, во вторник и четверг  с 16.00-16.30.  Длительность занятия 30 минут, 60 мин в неделю, начинается с 1 октября. Дети принимают участие в кружковой деятельности по желанию.

                                               Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.

Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, скорлупа яичная, краски, гуашь, палочки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика     для детей...

Мозаика из яичной скорлупы. Мастер-класс для педагогов.

Кракле – это техника создания живописных картин из битой скорлупы. На Востоке такую технику используют еще с древних времен. Сегодня с ее помощью можно интересно преобразить любой предмет. При этом с...

Презентация Мозаика из яичной скорлупы

В последнее время стали актуальны любые виды мозаики. Предлагаю вам попробовать сделать мозаику из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным о...