Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по континентам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вершкова Светлана Алексеевна

Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное,, речевое,социально-комуникативное. Дети  в ходе беседы и дидактических игр закрепляют знания названий   конотнентов планеты Земля, животного и растительного мира каждого континента; изображают флору и фауну континентов, сочетаяя в одной работы разные изобразительные техники:рисунок, аппликацию и лепку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по континентам"372.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе   на тему:

«Путешествие по континентам»

                               Составил: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО№2

        Вершкова Светлана Алексеевна

Программное содержание: 

Продолжать закреплять  знания детей о названии и особенностях континентов планеты Земля: Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Евразии;

Продолжать систематизировать представления детей  о многообразии животного мира Земли, прививать интерес к животному и растительному миру других континентов.

Продолжать формировать умение детей изображать растения, животных разных континентов, используя разные изобразительные средства, техники рисования, аппликации, лепки, сочетая их в одном рисунке.

Развивать композиционные навыки.

Продолжать формировать умения вести диалог с воспитателем, сверстниками: быть доброжелательным и корректным собеседником.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям  встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель берет в руки глобус:

-Ребята, что у меня в руке? (глобус)

-Что такое глобус? (модель земли)

-Что изображено на глобусе? (моря, реки, океаны, континенты, страны, города)

-Что обозначено на Глобусе зеленым цветом (желтым, коричневым, голубым, белым ) цветом?

-Какие континенты вы знаете? (ответы детей)

-Что вы знаете о континенте Африка (Австралия, Евроазия, Антарктида, Америка)?

-Какие животные обитают  на этих континентах?

-Какие растения растут на этих континентах?

Проводится дидактическая игра «Отгадай и разложи»

Воспитатель   предлагает  детям взять конверты с картинками животных и растений и разложить их на изображение  континентов, в соответствии с  местами их роста и обитания. ( в ходе игры воспитатель спрашивает детей, почему они разместили на данном континенте те или иные объекты, интересуется мнением других детей)

- А вы хотите попутешествовать по континентам и полюбоваться их  животным и растительным миром других континентов?

-Давайте с вами сегодня отправимся   в далекое путешествие. Я предлагаю вам перенестись на разные континенты с помощью волшебных слов.

Дружно за руки возьмись!

Улыбнись,

Вокруг себя повернись

 И на разных континентах  очутись!

 -Ну вот мы с вами и превратились в путешественников. Наше путешествие будет долгим, все, что мы с вами увидим отразим в своих рисунках. Для этого нам понадобятся любые изобразительные материалы: краски, пластилин, бумага, карандаши -все, что будет у вас под руками.

- Ну а теперь отправляйтесь, будьте внимательны и осторожны.

Дети садятся за столы  и  приступают к работе.

Во время работы детей воспитатель оказывает необходимую помощь.

После выполнения работы, воспитатель говорит, что путешествие заканчивается,   приглашает детей встать в круг и произнести слова:

Дружно за руки возьмись!

Улыбнись,

Вокруг себя повернись

И снова в группе  очутись!

- Вот мы и прибыли с вами из далекого путешествия. А какие замечательные рисунки вы привезли!

-А теперь давайте поделимся впечатлениями и расскажем друг другу  кто где побывал и что увидел. (рассказы детей)

Воспитатель:

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря

Все называется Земля!

- А теперь давайте покажем наши работы гостям.

«В мире  животных».

Ход занятия

Звучит мелодия к передаче «В мире  животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.

Ведущий передачи в мире животных (воспитатель):

— Дорогие, друзья! В эфире передача « В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы  планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга « Рассказы о животных»

Демонстрация книги «Рассказы о животных»

 Занятия 1 Младшая в мире животных

Ведущий:  А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут,где побывали и каких необычных животных повстречали.

(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»

Занятие по окр миру старшая группа

Ведущий: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.

Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.

Игра «Засели животного в домик».

На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.

Занятие животный мир планеты земля Ведущий – Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.

Динамическая минутка «Прогулка».

Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.

— Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).

— Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами (скользящие движения ногами).

— Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).

— Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).

— А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

— А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).

— Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.

 Задание: « Узнай птицу по голосу». Звучит запись голосов птиц ( ворона, воробей, синица, соловей). Дети отгадывают.

 Игра « Прилетели птицы».

Ведущий. А сейчас поиграем в игру « Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи…(дети хлопают)

Что неправильно, почему?

Дети.  Мухи- насекомые.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают, называют лишнее слово.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…

Ввоспитатель.  Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись

Ведущий: — Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери.(Дети выполняют задания на листах).

Засели животных в свои домики Ведущий. – Ребята, здесь повсюду какие-то знаки. Объясните, что они обозначают.

 Конспект занятий в мире животныхВедущий:— Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?

Ведущий: — К сожалению, нам нужно возвращаться в студию в программу  «В мире животных».

Динамическая минутка «Прогулка» .

Ведущий. Вот мы и в студии. И снова в эфире программа « В мире животных». А теперь настало время заглянуть в эту книгу (показывает).

Цвет имеет книга красный,

Много в ней названий разных.

Здесь живут лиса, синица и растенье « медуница».

Подскажите мне, друзья,

Книга эта для чего нужна?

(Ответы детей).

А теперь вас попрошу подумать и назвать

Животных, которых нам надо охранять.

Задание «Красная книга».

Конспекты о животных разных странДети читают стихи:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Ведущий: — Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Но я надеюсь, что эта передача и подготовка к ней убедили вас в том, что природу, животный мир нашей планеты надо постоянно беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....