Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Красивая салфеточка» II мл группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Новикова Гюльшан Карагезовна

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Красивая салфеточка»

II мл группа

МАТЕРИАЛ: образец аппликации; большие и маленькие круги, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка, вырезанные из картона), кисти для клея.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

Задачи: 

Образовательные: Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм.

Развивающие: Учить составлять узор из кружков  на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Музыкальное сопровождение: по выбору воспитателя.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель и дети находятся в центре группы. Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо, читает его.

Воспитатель: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Зайчиха, мама маленьких зайчат. У моих деток скоро день рождения, а у меня столько дел по подготовке к празднику, что я не успеваю приготовить им подарки. Я слышала, что вы очень хорошо умеете делать разные поделки, и поэтому обращаюсь к вам. Помогите мне изготовить для моих зайчат «красивые салфетки». Ребята, вы готовы помочь Зайчихе?

Вопросы детям

На магнитной доске прикреплён образец  салфетки.

Воспитатель: - Ребята, скажите какой формы у меня картонный лист?

Дети: - Квадратный.

Воспитатель: - Правильно! А какой формы узоры на этой салфетке?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Скажите, а в середине листа, какой  вы видите, по размеру круг?

Дети:-  Большой.

Воспитатель:- А рядом с большим кругом, какого размера круги?

Дети:- Маленькие.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Воспитатель: - Кто мне может сказать, какого они цвета?

Дети: - Фиолетового, желтого!

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат такие же кружочки разных цветов. Давайте сделаем для зайчат красивые салфетки.

Воспитатель: Но перед тем  как приступить  к работе. Мы поиграем  с пальчиками!

Проводится пальчиковая гимнастика с детьми:  

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать салфеточкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький). А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

Дети выполняют аппликацию.

В конце занятия рассматриваются получившиеся салфетки.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли  зайчихе? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Я думаю, что они понравятся нашим зайчатам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)

Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....

Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).

Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: "Красивая салфеточка для мамы"

Рисование: "Красивая салфеточка для мамы"Цель: воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своимим руками. Учить создавать узор на круге, создавать композицию.Техника примакив...