Открытое занятие по аппликации на тему: «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие для детей 3 -4 лет по аппликации

                     на тему: «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

г. Велиж, 2016г.

 

Тема: «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»

Предварительная работа:

  • Беседа о посуде, о необходимости ухаживать за ней.
  • Рассматривание разных видов чашек.
  • Чтение рассказа К. И Чуковского  «Федорино горе».

Материал и оборудование:

Силуэты чашек. Картинки, изображающие животных. Кружочки желтого, зеленого, синего и красного цвета. Клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки. Сказочный персонаж - Зайчик. Дорожки из линолиума, силуэты лужи из ватмана, корзинка. Магнитная доска.

Задачи:

  • Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
  • Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание
  • Совершенствовать навыки счета. Закрепить знание основных цветов.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу.
  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Ход занятия:

- Ребята! К нам кто-то пришел! Сейчас я посмотрю.

- К нам в гости пришел Зайка! Что-то он грустный! У него беда приключилась. Вот послушайте его историю. К Зайке любят ходить в гости его друзья - Котенок и Медвежонок. Зайка всегда угощает друзей чаем с вареньем и пирогами. Но вот после чаепития Зайка не всегда вовремя моет чашки после приема гостей. Вот и вчера он не помыл чашечки - увлекся игрой и забыл. Утром проснулся зайка, хотел выпить чашку чая, а у него дома ни одной чашки-то и нет! Убежали они от него! Пошел Зайка искать чашечки и по дороге к вам попал, просит помощи - помогите найти убежавшие чашечки! Ребята, поможем Зайчику?

(Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь!

(Дети идут по ограниченной поверхности, изображающей дорожку)

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Маленькому Зайке чашки мы искали,

Через лужу перешли,

(Дети перешагивают силуэт лужи.)

Зайке чашечки нашли!

(Дети находят на столе в корзинке силуэты чашек)

- А вот и чашечки! Но где же узоры на них? Зайка говорит, что на его чашечках была картинка с узором. Поможем украсить чашечки? Выберите себе чашку, картинку для украшения, положите на стол и подойдите к доске.

- Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать фигуры: намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это надо на клеенке. Прикладываю фигурку на силуэт чашки, салфеткой сверху слегка прижимаю, тереть нельзя. Вокруг картинки на чашке наклею кружочки разного цвета - чтобы было наряднее. Сколько всего кружочков я наклеила? Правильно, 4. Где я их наклеила? Над картинкой, под картинкой, слева и справа от картинки. Какого цвета я наклеила кружочки?

(При наклеивании продолжить закреплять основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.)

(Все объяснение сопровождается показом)

- А сейчас немного отдохнем, поиграем с Зайкой и приступим к работе.

 

Физминутка.

- Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

И присядь, и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то Зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал!

(Дети садятся, выполняют аппликацию. По окончании Зайка благодарит детей, обещает никогда не забывать вовремя мыть чашечки.)

- Ребятки, почему Зайчик к вам сегодня приходил? Что он искал? Какие картинки вы наклеили на чашечку? Вам понравилось помогать Зайке? Завтра расскажите старшей медсестре - кому вы помогли и что вы сделали.

(Зайка прощается)

- Мне теперь домой пора! До свиданья, детвора!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация 19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Открытое занятие для детей 3 -4 лет по аппликации

                     на тему: «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2016г.

Тема: «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»

Предварительная работа:

  • Беседа о посуде, о необходимости ухаживать за ней.
  • Рассматривание разных видов чашек.
  • Чтение рассказа К. И Чуковского  «Федорино горе».

Материал и оборудование:

Силуэты чашек. Картинки, изображающие животных. Кружочки желтого, зеленого, синего и красного цвета. Клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки. Сказочный персонаж - Зайчик. Дорожки из линолиума, силуэты лужи из ватмана, корзинка. Магнитная доска.

Задачи:

  • Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
  • Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание
  • Совершенствовать навыки счета. Закрепить знание основных цветов.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу.
  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Ход занятия:

- Ребята! К нам кто-то пришел! Сейчас я посмотрю.

- К нам в гости пришел Зайка! Что-то он грустный! У него беда приключилась. Вот послушайте его историю. К Зайке любят ходить в гости его друзья - Котенок и Медвежонок. Зайка всегда угощает друзей чаем с вареньем и пирогами. Но вот после чаепития Зайка не всегда вовремя моет чашки после приема гостей. Вот и вчера он не помыл чашечки - увлекся игрой и забыл. Утром проснулся зайка, хотел выпить чашку чая, а у него дома ни одной чашки-то и нет! Убежали они от него! Пошел Зайка искать чашечки и по дороге к вам попал, просит помощи - помогите найти убежавшие чашечки! Ребята, поможем Зайчику?

(Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь!

(Дети идут по ограниченной поверхности, изображающей дорожку)

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Маленькому Зайке чашки мы искали,

Через лужу перешли,

(Дети перешагивают силуэт лужи.)

Зайке чашечки нашли!

(Дети находят на столе в корзинке силуэты чашек)

- А вот и чашечки! Но где же узоры на них? Зайка говорит, что на его чашечках была картинка с узором. Поможем украсить чашечки? Выберите себе чашку, картинку для украшения, положите на стол и подойдите к доске.

- Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать фигуры: намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это надо на клеенке. Прикладываю фигурку на силуэт чашки, салфеткой сверху слегка прижимаю, тереть нельзя. Вокруг картинки на чашке наклею кружочки разного цвета - чтобы было наряднее. Сколько всего кружочков я наклеила? Правильно, 4. Где я их наклеила? Над картинкой, под картинкой, слева и справа от картинки. Какого цвета я наклеила кружочки?

(При наклеивании продолжить закреплять основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.)

(Все объяснение сопровождается показом)

- А сейчас немного отдохнем, поиграем с Зайкой и приступим к работе.

Физминутка.

- Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

И присядь, и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то Зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал!

(Дети садятся, выполняют аппликацию. По окончании Зайка благодарит детей, обещает никогда не забывать вовремя мыть чашечки.)

- Ребятки, почему Зайчик к вам сегодня приходил? Что он искал? Какие картинки вы наклеили на чашечку? Вам понравилось помогать Зайке? Завтра расскажите старшей медсестре - кому вы помогли и что вы сделали.

(Зайка прощается)

- Мне теперь домой пора! До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ОБЖ Тема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"

Конспект открытого занятия по ОБЖТема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"...

Конспект НОД по аппликации для детей 2 младшей группы на тему "Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!"

Конспект занятия для детей 3-4 ле по аппликации на тему "Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!". Рекомендую проводить на тематической неделе, посвященной теме "Посуда".  На занятии дети не тольк...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

Итоговое открытое занятие по лексическим темам. Тема:"Прогулка в зимний лес к Лесовичку"

Открытое занятие по лексическим темам разработано в игровой форме с использование художественног слова,ИКТ,динамических игр,физкультминутки,аудио,музыки. В гости к детям приходит Лесовичок и просит о ...

Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"

Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"...

Конспект открытого занятия по лепке Тема :«Чашка с блюдцем»

Цель :продолжать учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.Задачи:Образовательные:- упражнять в соединении частей прие...