Итоговое открытое занятие по лексическим темам. Тема:"Прогулка в зимний лес к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

Открытое занятие по лексическим темам разработано в игровой форме с использование художественног слова,ИКТ,динамических игр,физкультминутки,аудио,музыки. В гости к детям приходит Лесовичок и просит о помощи. Дети идут к Лесовичку и выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les_k_lesovichku.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский  специализированный « Дома ребенка» ХМАО-Югры.

Интегрированное итоговое открытое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой, игрушки, транспорт.

Тема: «Прогулка в зимний лес к Лесовичку".

                                             Воспитатель группы № 5: Шестакова О.И.

Цели: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания о времени года -  зима;

2.выявить умение различать цвета: красный, синий, оранжевый, зеленый умение называть их;

3. закрепить понятия: высокий – пониже - низкий, большой, маленький;

4. закрепить знания об игрушках, транспорте, одежде;

5.закрепить знания об овощах.

6. закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах (заяц, белка, медведь);

7.закрепить знания детей о домашних животных (кошка, корова, лошадь, собака);

8. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Форма проведения занятия: игровая.

Тип занятия: интегрированное.

Применяемые технологии: игровые, здоровье сберегающие.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал и оборудование: интеллект карта «Одежда», карточки, шар из ниток – снежинки, кубик – сказки, карточки - предложения,3 елочки разные по высоте, береза, белые снежки, животные – белка, заяц, медведь, белые простыни, подносы, разрезные картинки, самолет, машина, автобус, прищепки с животными, маленький бельчонок, кошка, изображения игрушек на бумаге, корзинка под снежки, указка.

Презентация: музыка спокойная, вьюга, Икт «Зима». (Слайд капусты, круга, квадрата, прямоугольника, морковки, треугольника), рычание медведя.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Ой, слышите, кто – то к нам гости идет?

 (Слайд треск слова Лесовичка) «Здравствуйте ребята! Помощь ваша мне нужна. У меня случилась беда. Все звери в лесу спрятались. В лес скорее приходите, Старичку – Лесовичку помогите.

Воспитатель: поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно на улице зима, тепло или холодно?

Дети: холодно.

Воспитатель: на улице морозно, холодно. А мы с вами не одеты тепло. Можно, так идти в лес к Лесовичку?

Дети: нет.

Воспитатель: что нужно сделать?

Дети: одеться.

Воспитатель: нужно тепло одеться, но сначала надо правильно выбрать одежду.

Интеллект карта: «Зимняя одежда».

Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развития восприятия.

(дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): шубка, варежки, шапка, шарф, платье).

Воспитатель: Дима, иди, возьми одну карточку, что мы одеваем зимой.

Воспитатель: что это?

Дима: Шапка. (На карточке шапка). Прикрепи карточку.

Воспитатель: Варя, возьми и покажи, что у тебя на карточке?

Варя: Варежки. (У меня варежки). Прикрепи карточку.

Ангелина иди, возьми карточку, а что у тебя на карточке?

Ангелина: У меня на карточке шубка. Прикрепи карточку.

Воспитатель: а что осталось на столе? (кепка)

Воспитатель: Когда мы надеваем кепку? (летом).

Воспитатель: Шапка, шарф, штаны, кофта, шуба. Как, одним словом можно назвать? (одежда).

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали, одежду, чтобы не замерзнуть зимой.

 А сейчас нам надо одеться.

Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.

  Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

  Всё равно гулять пойдём (ходьба на месте)

  Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

  Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

  Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

  А потом красивые,

 На ручки рукавички (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)  

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги))

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки, («надевают на левую ногу сапожок»)

Воспитатель: Вот мы оделись.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путь?

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет, что делает самолет? (летит), машина, что делает машина? едет, автобус и т.д.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Много снега намело, большие сугробы, а в лесу узкая дорожка, машины не проедут, и мы с вами пойдем в лес пешком. (Под музыку).

 Выше ножки поднимайте. Дружно весело шагайте.

(Слайд идет снег, вьюга, метель).

Цель: Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: посмотрите, что бывает зимой в природе.

Дети: идет снег, летят снежинки, дует сильный ветер, воет вьюга, метет метель.

(Показываю шар, внутри падает снег).

 Воспитатель: Ой, ребятки, и у нас  идет снег, падают снежинки. Ловите их.

Воспитатель: Положите снежинку на ладошку.

Воспитатель: Подуем на снежинки. Подул сильный ветерок и наши снежинки полетели. Значит снежинки, какие?

Дети: Легкие, воздушные.

Воспитатель: а наши снежинки превратились в снежные комочки, посмотрим, что же в них? (дети на полу разворачивают комочки из бумаги)

Воспитатель: Дима, что это?

Дима: машина.

Воспитатель: машина, неваляшка, мяч, пирамидка, кубики, кукла, юла.

 Воспитатель: как одним словом можно назвать?

Дети: игрушки.

Воспитатель: мы возьмем эти игрушки и подарим Лесовичку, положите их в корзинку.

Воспитатель: какая большая снежинка лежит, а в ней Лесовичок  карточки с заданием оставил.

Воспитатель: возьмите все по одной карточке и составьте предложение о зиме.

Дети: Мальчик катается на санках.  Дети лепят снеговика. Зимой идет снег. Снег лежит на березе.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, полный сказок и чудес.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Дети: береза, ели.

Воспитатель: Это какая елочка по высоте? Покажите высокую елку.

 Дети: высокая.

Воспитатель: это какая елочка?

Дети: пониже.

Воспитатель: это какая елочка? Покажите низкую елочку.

Дети: низкая.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что за снежный ком и кто же спрятался под низкой елочкой?

Дети: (из белой  ваты ком)

Дима иди, посмотри, кто же здесь? Заяц.

Воспитатель: вот Лесовичок, мы тебе зайчика нашли.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребятки, чтобы он вас не боялся (дети гладят зайку).

Воспитатель: какая шубка у зайчика?

Дети: белая, мягкая.

Покажите, где у зайки ушки? Какие ушки? (Длинные). А где хвостик? Какой хвостик? (короткий). Где у зайчика лапки? (Дети показывают лапки)

Воспитатель: Назовите зайца ласково.

Дети: зайчик, зайчонок, зайчишка.

Воспитатель: Что любит грызть зайка?

Дети: Капусту, морковку.

(Слайд капусты).

Воспитатель: Что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа капуста?

Дети: Круг. (Слайд круга).

Воспитатель: Что это? (Слайд морковки).

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Дети: Треугольник. (Слайд – треугольник).

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Дети: квадрат, прямоугольник. (Слайд квадрат, прямоугольник).

Воспитатель: (Слайд капусты, морковки). Капуста, морковка. Как, одним словом можно назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет с нами поиграть.

Физминутка: У медведя дом большой О О О.

                          А у зайки маленький  а а а а.

                          А медведь пошел домой ОЙ – ОЙ - ОЙ.

                           А за ним и заинька ай-ай-ай.

 (ставлю на стол зайца, белку, медведя и кошку).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что за снежный ком лежит на высокой ёлке?

Варя, иди, посмотри. (Варя раскрывает ком)

Воспитатель: Кто это? (Белка). Лесовичок, мы и белку тебе нашли.

Воспитатель: Как называется детеныш белки?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Мама белка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: а бельчонок, какой?

Дети: Маленький.

(включить рычание медведя)

Воспитатель: Ой, слышите, кто- то еще в лесу есть, пойдемте, посмотрим. Кто же спит в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Лесовичок и мишку тебе нашли.

Воспитатель: в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Воспитатель: а мы с вами знаем стихотворение про мишку,

Дима читает стихотворение: «Мишка» А Барто.

                                                   Уронили мишку на пол,

                                                   Оторвали мишке лапу.

                                                    Всё равно его не брошу-

                                                    Потому что он хороший.

Воспитатель: а где живут заяц, белка, медведь?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а заяц, белка, медведь какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: сколько животных?

Дети: много.

Воспитатель: Дима, посчитай, сколько животных? (1,2,3, всего 3 животных)

Воспитатель: Ребятки, а в лесу еще кто - то заблудилась, а узнаете, если отгадаете загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенку поет: мяу.

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кошка, где живет?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка, какое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: собака, корова, лошадь. (Сайд собака, корова, лошадь).

Воспитатель: зимой диким животным холодно, голодно, поможем им. А для этого нужно выполнить задание. Соберите картинки. Угостим животных.

Кто любит есть мед? (медведь)

Кто любит грызть орешки? (белка).

Кто любит грызть морковку? (зайчик) угостите животных.

Воспитатель: Зимой бывает метель, вьюга, снегопады и теплые шубки не спасают животных от холода. Им хочется спрятаться в домики.

Работа с прищепками с животными и их жилище.

Воспитатель: Где живет Зайка? Под кустом.

Воспитатель: Где спит медведь? В берлоге.

Воспитатель: Где живет белка? На дереве в дупле.

Воспитатель: молодцы, спасли всех животных от холода.

 (Слайд Лесовичка). Спасибо, ребята, что пришли в лес и помогли мне.

Воспитатель: (Слайд картина зима) а каком времени года мы говорили? (о зиме)

(Слайд заяц, белка, волк, медведь) Каких животных мы в лесу нашли?

Молодцы, ребята!  Все хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.

Список использованной литературы:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.

2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа.

3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.

Первый младший возраст.

Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.

4.В помощь маленькому мыслителю

Развитие элементарных математических представлений.

От 0 до 3 лет. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина.

Санкт – Петербург

«Паритет»

2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект открытого занятия для родителей по теме "Весенняя прогулка"

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной логопедической группе...

Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...

Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

Конспект итогового открытого занятия по познанию на тему "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект итогового открытого занятия по познанию "Прогулка по весеннему лесу". Путешествие в весенний лес с заданиями....