КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шатило Елена Анатольевна

 

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.
  2. Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельных поисках путей составления фигур.
  3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  4. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
  5. Учить изготавливать поделки из пластмассовых ложек.

 

Демонстрационный материал:

Коробка, конверт для письма, карточки с изображением  чисел в количестве от 1 до 10, музыкальный диск с песней «Буратино», магнитофон, магнитная доска, пластмассовые ложки.

 

Раздаточный материал:

Числа от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки, пластмассовые ложки, шерстяные нитки, скотч, ткань, цветные ленточки, фломастеры, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

г. Красноармейск Саратовская область

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

Тема: «Как помочь Буратино»

Воспитатель подготовительной группы

Шатило Е. А.

2012 г.

Программное содержание:

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.

Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельных поисках путей составления фигур.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Учить изготавливать поделки из пластмассовых ложек.

Демонстрационный материал:

Коробка, конверт для письма, карточки с изображением  чисел в количестве от 1 до 10, музыкальный диск с песней «Буратино», магнитофон, магнитная доска, пластмассовые ложки.

Раздаточный материал:

Числа от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки, пластмассовые ложки, шерстяные нитки, скотч, ткань, цветные ленточки, фломастеры, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела, что на столе лежит посылка. На ней написан адрес. Давайте узнаем, действительно ли это посылка адресована нам? (Читаем адрес: 5  микрорайон, Детский сад №14, группа № 7». Давайте посмотрим, что же лежит в посылке?

Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежит письмо, а кто его написал мы сейчас с вами узнаем. Отгадайте загадку.

    «Это что за очень странный человечек деревянный?

    На земле и под водой ищет ключик золотой?

    Всюду нос сует он длинный

    Кто же это (Буратино)!»

Воспитатель: - Хотите узнать о чем он пишет?

Дети: - Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне! Злая колдунья заколдовала наших кукол и превратила их  в пластмассовые ложки. Расколдовать кукол она сможет тогда, когда я выполню ее задание. Пожалуйста, помогите мне! Прилагаю задания.  Пластмассовые ложки. Буратино».

Воспитатель: - Ну, что ребята. поможем Буратино?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте с вами выполним первое задание. «По порядку становись!» Возьмите по одной цифре. Пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде: «По порядку становись!»  вы должны построиться по порядку.

Вопросы:

- Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10 и обратно!

- Назови соседей числа 3 ( обращаюсь к тому ребенку у которого цифра 3).

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 8.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу. Какое это число?

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с первым заданием!

Воспитатель: - Давайте с вами выполним второе задание!

Составьте из счетных палочек такую фигуру:

Переложите 3 палочки так. Чтобы получился один квадрат и два треугольника.

Воспитатель: - Вы, молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: - Гимнастика!

Воспитатель: - Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: - А теперь мы будем превращать пластмассовые ложки в куклы.

Рассмотрите образцы кукол.  Какой материал потребуется для работы? (описываю этапы работы).

Воспитатель: - Как изготовить волосы? Из шерстяных ниток делаем помпоны. Приклеиваем их при помощи двухстороннего скотча с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть разными. Платье кукол – это треугольник из ткани с надрезом в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой можно с ленточкой. Глазки рисуем фломастером. (дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек). Звучит музыка. По мере необходимости помогаю детям.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились куклы. Мы помогли Буратино превратить ложки в кукол. Давайте их поселим в сказочный теремок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино?» ( 6-7лет)

Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала» Цели: 1.Формирование умений и навыков решения примеров;2. Привитие навыков учебной деятельности;3.Воспитание ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Как помочь Буратино»...

конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...