Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино?» ( 6-7лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рыбкина Татьяна Александровна

Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала»

 

Цели:

1.Формирование умений и навыков решения примеров;

2. Привитие навыков учебной деятельности;

3.Воспитание трудолюбия, самостоятельности и активности;

4.Развитие мышления, зрительного и слухокого внимания, речи и т.д.

 

Оборудование:4 конверта с заданиями и 3 конверта с письмами, числовой отрезок, числа от 1-10,таблица с геометрическими фигурами, числовой домик (без жильцов), карточки с примерами, листок бумаги в клетку,простой  карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Конспект открытого занятия по математике

«Как помочь Буратино?»

( 6-7лет)

                                                                            Учитель-дефектолог:

                                                                            Рыбкина Т.А.

Тамбов 2014

Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала»

Цели:

1.Формирование умений и навыков решения примеров;

2. Привитие навыков учебной деятельности;

3.Воспитание трудолюбия, самостоятельности и активности;

4.Развитие мышления, зрительного и слухокого внимания, речи и т.д.

Оборудование:6 конвертов с заданиями и 3 конверта с письмами, числовой отрезок, числа от 1-10,таблица с геометрическими фигурами, картинка «человечек из геометрических фигур», числовой домик (без жильцов), карточки с примерами, листок бумаги в клетку,простой  карандаш.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Учитель-дефектолог:
– Ангелина, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давай с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

2.Основная часть

Учитель-дефектолог:

- Ангелина, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хочешь узнать, что в нём?( Да!)

Учитель-дефектолог:

Тогда читай.

Чтение письма (ребенком)

«Дорогая Ангелина! Пожалуйста, помоги мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я  отвечу на  вопросы. Пожалуйста, помоги!Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Учитель-дефектолог:

- Ну, что, Ангелина? Поможем Буратино?(Да!)

Учитель-дефектолог:

- Ангелина, возьми, пожалуйста, конверт под номером 1. (дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1«Устный счет»

Учитель-дефектолог:

Ангелина, посмотри на стол. Что там изображено?(Отрезок)  

Это не просто отрезок,  нам нужно построить числовой отрезок.  

А как должны располагаться числа на числовом отрезке?(По порядку)

( ребенок выкладывает на числовом отрезке цифры от  1-10).  

Молодец! Теперь , чтобы помочь Буратино нам нужно посчитать до 10 и обратно.( Счет до 10 и обратно.)

Учитель-дефектолог:

А сейчас я буду загадывать  число, а ты будешь называть какое число я задумала. Готова?

-Какое число стоит  перед числом:3,5,7,9?

- Какое число следует после: 2,4,6,8?

- Какое число стоит междучислами:2и4, 5и7,8и10?

-Назови соседей числа: 3,5,7.

Ангелина, теперь посмотри на доску. Что ты видешь?(Геометрические фигуры).Назови их.

        

- Скажи, какая геометрическая фигура лишняя? (В этом задании три варианта решения: лишний кр. прямоугольник,т.к. остальные фигуры желтые; лишний маленький прямоуг., т.к. остальные фигуры большие;лишний круг, т.к.остальные фигуры-прямоугольники.)

-По каким признакам мы их сравниваем? (Цвету, форме, величине)

Молодец, Ангелина!

Задание № 2 «Круговые примеры»

Учитель-дефектолог:

Следующее задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давай посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.  (ребёнок дает конверт; учитель- дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Ты идёшь правильной дорогой. Если ты решишь круговые примеры, то в конце найдешьподсказку к следующему заданию».

Как же мы будем решать круговые примеры?

( Ответ, какой получится в первом примере,будет началом следующего примера.)

- Поможет нам решить примеры числовой отрезок, который мы с тобой построили в начале занятия.Ангелина, когда мы движемся вперед(назад), то какое действие  выполняем? (Сложение, вычитание)

Начинаем решать примеры с числа 6.

                             4+3=7      

6-2=4                                                 7-2=5

                              8-6=2          5+3=8

            2+4=6                                                

- Ангелина,  как ты думаешь, удобно решать примеры с помощью числового отрезка? (Нет)

Почему?

-А что нужно знать для того чтобы решить примеры?(Состав числа.)

- Молодец! Буратино, очень даволен нашей работой и предлагает  следующее задание, но чтобы взять правильный конверт с заданием нужно отгадать загадку:

                Он давно знакомый мой

                Каждый угол в нем прямой.
               Все четыре стороны
               Одинаковой длины.
               Вам его представить рад
                Как зовут его? (Квадрат)

- Молодец!Берем конверт с геом.фигурой квадрат.

Задание № 3«Состав числа 5»

Учитель-дефектолог:

- Ангелина, посмотри, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Тебе нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

                                           5

1

2

3

4

-Умница.

Учитель-дефектолог:

- Но прежде чем мы откроем следующий конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?(Гимнастика.)

- Давай проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

3.Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Учитель-дефектолог:

А теперь переходим к следующему заданию.

Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла.

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?(3 угла у треугольника.) (ребёнок берет конверт стреугольником ; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 4 «Сравнение чисел»

 Сравни числа:

6   2   1   8  

4   3   9   5

Учитель-дефектолог:

Молодец, Ангелина! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного ты в кабинете не заметила?(На окне большой зелёный прямоугольник.)

Учитель-дефектолог:

- Давай посмотрим, не подсказка ли это.

(дефектолог берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Учитель-дефектолог:

- Ангелина, возьми нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, дефектолог читает задание)

Задание № 5

4.        Самостоятельное выполнение задания.

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа  от компьютера, за розовым зайцем (розовый заяц - игрушка)».

Учитель-дефектолог:

- Ангелина, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит учителю).

Учитель-дефектолог:

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

(Из геометрических фигур.)

Учитель-дефектолог:

- Назови их.

(Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.)

Учитель-дефектолог:

- А теперь самостоятельно сосчитай и запиши рядом с человечком:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ?(3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (7)

(После выполнения задания, учитель дает готовый образец для сравнения)

Раздаётся стук в дверь, в кабинет вносится конверт.

Учитель-дефектолог:

- Это нам? Спасибо. А от кого он? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуй нам подарок. Рисовать ты должна по клеточкам. Вот подсказка».

Задание № 6

Учитель-дефектолог:

- Здесь есть план. Давай не будем терять время. Возьми листок поставь карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Учитель-дефектолог:

- Что получилось?(Ключик)

Учитель-дефектолог:

- Давай оправим твой  ключик лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.

(  В кабинет вносят письмо – ответ.)

«Ангелина! Большое тебе спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю тебе, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на тебя: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

- Молодец, Ангелина! Я рада, что всё у тебя получилось.

5. Итог занятия:

-Ангелина, что сегодня строили на занятии?( Числовой отрезок)

Какие задания выполняли с помощью отрезка?(Находили соседние числа, решали примеры).

Какие еще задания выполняли?(Считали до 10 и обратно, находили лишнюю геом.фигуру, сравнивали числа и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " Как помочь Буратино?"

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,  упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Упражнять в счет...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Систематизировать знания детей о ...

Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Как помочь Буратино»...