«Игровые технологии и их использование в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа)

Ватуля Наталья Николаевна

В работе представлена разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykina_morkovka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по художественному творчеству «Зайкина морковка» с детьми младшего дошкольного возраста

Возрастная группа: младшая группа

Вид занятия: интегрированное

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Коммуникация»:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.

2. Развивающий аспект:

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Побуждать детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, к использованию в лепке приема вытягивания и оттягивания при передаче особенностей формы моркови.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Здоровье»:

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал: игрушечный зайка, мелкие зайчата (раздаточный материал) по одному на каждого ребенка, целая и тертая морковь (произвести термическую обработку на кухне ДОУ. Морковь из свежего урожая) пластилин, доски, игрушечные тарелочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам придет замечательный гость, а кто вы скажите мне сами, если отгадаете загадку

«Ушки длинные торчат,

Глазки шустрые блестят.

Кто же это, угадайте?

На полянке скачет.» (зайчик).

Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.

Дети зовут зайчика используя суффиксы «чик», «инька», имена прилагательные (Пушистик, зайчик, заинька, красивенький, добренький и т д.). Воспитатель выносит детям зайчика

Воспитатель:

А вот и наш гость! Давайте поздороваемся с ним! А что же зайка принес?

Дети:

Морковку.

Воспитатель:

А как вы думаете, где зайка взял морковку? Где она растет?

Дети.

Морковка растет в огороде, на грядке.

Воспитатель: (от имени Зайчика)

Правильно, я нашел морковку в огороде, она росла в земле и мне ее было трудно достать. Я тянул, тянул морковку из земли еле - еле вытянул! Эту морковку я принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинный оранжевый корешок. Ребята, а что кушают у морковки? Листочки или корешок?

Дети:

У морковки кушают корешок.

Воспитатель:

Ребята, а морковка мягкая или твердая?

Зайка, предлагает рассмотреть морковку, потрогать ее, дети в ходе исследования моркови делают вывод, что морковка твердая

Воспитатель: (от имени Зайчика)

Морковка вкусная и полезная, но очень твердая! У меня и моих друзей зайчиков крепкие зубы и поэтому мы можем грызть твёрдую морковку.

Воспитатель:

Ребята, вы слышали, оказывается у нашего зайчика много друзей зайчат, и все они любят морковку, а вы хотите познакомиться с ними? Тогда давайте пригласим их на праздник и приготовим на угощение много морковок из пластилина! Зайчата обрадуются, и будут весело играть с вами!

Пляска «Заинька попляши»

Помощник воспитателя во время пляски раскладывает на столы зайчат на каждого ребенка по одному

Воспитатель:

А вот и наши гости! Давайте расскажем зайчатам, что мы знаем о морковке. Морковка твердая, она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая! (Дети показывают, разводя руки в стороны.). Морковь очень полезная для детей и взрослых, а еще для зайчиков!

Показ способа лепки морковки воспитателем: отщипывает от большого комка пластилина комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями.

В конце работы дети «угощают» зайчат морковкой.

Воспитатель: (от имени Зайчика)

Ребята, а вы хотите попробовать морковку?

Воспитатель:

Конечно, дети хотят попробовать морковку, спасибо Зайчик, ты очень добрый! Но прежде чем мы попробуем морковку, мы помоем руки.

Дети идут мыть руки, зайчик провожает их к столу, на столах стоят розетки с тертой морковкой.

Воспитатель:

Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы нам было легче ее жевать.

Воспитатель: (от имени Зайчика)

Ребята, вам понравилась морковка? И моим друзьям тоже понравилась ваше угощение.

Зайчик прощается с детьми и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Методическая разработка «Игровые технологии и их использование в ДОУ»

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....