НОД "На кондитерской фабрике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ульянова Людмила Сергеевна

конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе

   видеоролики "создания карамели с рисунком" и "Работа кондитерской фабрики" https://cloud.mail.ru/public/3cdg/Vmtf4eQ3y

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

«На кондитерской фабрике»

Цель: Создание объемных поделок из пластичных материалов способом изготовления трости (кейна).

Задачи:

  1. Обучать детей технологии изготовления трости (кейна)
  2. Обогащать представления  детей о производстве конфет
  3. Расширять представления о кондитерской фабрике и работе кондитеров
  4. Развивать умение работать с технологическими картами
  5. Развивать цветовое восприятие
  6. Совершенствовать  умения применять различные приемы работы с пластичными материалами.
  7. Способствовать осознанному выбору детей пластичных материалов
  8. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Оборудование: пластилин, глина, цветное соленое тесто,  доски для лепки, стеки,  палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, влажные салфетки, комплект спецодежды (фартук и колпак, по числу детей),  катушка ниток для разрезания теста, технологические  карты по  изготовлению  конфеты «Цветок», альбом  с технологическими картами по изготовлению продуктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (в подарок), комплект вылепленных изделий из теста для игр, готовые карамельные конфеты с рисунком

Ход занятия.

Педагог сидит за столом, лепит. Дети подходят к столу, к педагогу, наблюдают.

  - Здравствуйте ребята! (подозвать к себе) Каким интересным делом я занимаюсь! (рассматривает готовую карамельку на палочке)

Вопросы детей: что вы делаете? Из чего вы делаете? Кто вы?

- Меня зовут Людмила, Сергеевна, я  работаю на фабрике  по производству игрушечных продуктов для детских игр.   Как вы думаете, что я делаю? Как называется профессия людей, которые изготавливает конфеты? (кондитер). А что еще изготавливают кондитеры, как вы думаете?   А вы когда-нибудь были на настоящей кондитерской фабрике?  Хотите увидеть, как работают настоящие кондитеры? Я предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию на кондитерскую фабрику. (Детям предлагает сесть на стулья) – Просмотр.

Ваши впечатления? …

После просмотра видеоролика воспитатель предлагает детям конфеты на подносе для рассматривания

- Посмотрите внимательно, какие конфетки я вам принесла?

- Что можете сказать? (красивая, яркая, с рисунком )

- Какой формы конфеты? (круглая)

- Где расположен рисунок на конфете? (посередине)

- А рисунок с одной стороны?  Одинаковые рисунки с двух сторон?

- Как вы думаете, каким образом получается рисунок на конфете?

 Воспитатель оставляет конфеты на подносе и продолжает беседу с детьми

-Хотите узнать как делаются такие конфеты?

- А сейчас предлагаю еще раз посмотреть  на экран,  и вы увидите, как изготавливают такие интересные карамельки. (Просмотр видео).

- Ваши впечатления?

- Оказывается, конфеты тоже лепят, только  из карамельной массы. Карамельная масса горячая и работники кондитерской фабрики используют перчатки. Вы можете теперь ответить на вопрос, как получается рисунок?

- Много людей трудится на кондитерской фабрике, а я совсем одна, а так хочется сделать достаточно много красивых конфет для кукол.  Как мне справиться ? Что мне делать?

(если дети не предлагают свою помощь, значит воспитатель просит их помочь)

- Вы готовы к работе на кондитерской фабрике? Итак, я предлагаю вам, сегодня превратиться в кондитеров и приготовить для кукол конфеты.

Воспитатель предлагает пройти детям к столу, где дети будут непосредственно лепить

Вспомните, пожалуйста, нужна ли спец одежда работникам фабрики? Что необходимо? (фартук, шапочка)  Итак, превращения, начинаются, выберите себе фартук и шапочку. Помогите друг другу, если это необходимо. (дети одевают фартуки и шапочки)

- Чтобы приступить к работе предлагаю подготовить наши пальчики и  ручки к работе (стоя делают пальчиковую гимнастику)

Тесто ручками помнем.                              Сжимать и разжимать пальчики
Сладкую конфетку испечем.               
      Прихлопывать ладонями
В серединку спрячем  джем,                    
Круговые движения пальцами на ладони
На  верхушку, сладкий крем,                    
И кокосовою крошкой                              
Сыпем «крошку»
Мы посыпем её немножко.
А потом заварим чай,                                 
ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы
В гости друга приглашай
!

Дети садятся за стол непосредственно, где будут лепить

- Мы с вами сегодня будем изготавливать конфеты для кукол.  Для работы у нас есть все необходимое и возможность выбора из чего вы будете делать конфеты. Как вы думаете, какой материал для конфет можно использовать?  На столе лежат: глина, пластилин, соленое тесто разных цветов. При необходимости, дети исследуют каждый материал, характеризуют свойства (цвет, пластичность, массу)

- Подумайте, для игрушечных конфет, какой из предложенных материалов более практичный? Почему? (ответы детей)

 Итак, представьте себе, что вы находитесь на кондитерской фабрике, у каждого из вас есть возможность приготовить свои конфеты, со своим узором внутри.  У кондитеров есть специальные технологические карты по которым они работают, при изготовлении каких либо конфет.

Для вас я сегодня приготовила схемы с последовательным изготовлением конфеты (Показ схемы) можно сделать конфету  внутри которой будет  цветок. Сегодня я буду лепить конфеты с рисунком цветка внутри, для этого я обращаюсь к схеме, беру необходимое количество цветов.

 Займите рабочие места.

Вместе с воспитателем дети начинают лепить. В момент, когда нужно соединять готовые рулончики друг с другом, воспитатель обращает внимание детей на то, что при лепке соленым тестом рулончики для большей прочности нужно «склеить» между собой при помощи кисточки, смоченной в воде. По ходу практической работы воспитатель корректирует работу, помогает, если это необходимо, комментирует.

- Почему вы  выбрали соленое тесто, а не глину и пластилин?  (свойства глины и пластилина после высыхания обсуждение)  

- Как вы думаете, как ведет себя  соленое тесто после высыхания?

После выполнения 1-й части практической работы воспитатель обращается к детям с вопросом:

- Теперь необходимо поделить наш готовый рулон на конфетки. Что нужно сделать? Каким образом можно разрезать?  (с помощью стека, дети пробуют разрезать с помощью стека – тесто мнется, и конфетка получается деформированная)

- А как еще можно поделить тесто на кусочки? (если дети не отвечают, воспитатель показывает, как разрезать рулон из готового теста с помощью нитки)

- Посмотрите, какие интересные конфеты у вас получились? Какие цвета ты использовал?

- Подумайте для использования в игре, что необходимо еще для наших конфет сделать? (обернуть в фантик)  Как вы думаете, когда это лучше сделать? (после высыхания)

В конце занятия дети делятся впечатлениями

- Что вы нового сегодня узнали?

- Что больше понравилось?

- Я благодарю всех ребят за проделанную работу.

- Вы можете продолжить работу по изготовлению продуктов питания для  СРИ,  я хочу вам подарить набор готовых продуктов для сюжетно-ролевых игр  и книгу со схемами изготовления.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Расширить и углубить знания детей о производимой  на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти",  рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...

Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».

В данном материала расположен конспект  сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....