ОРИГАМИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макаова Рузана Аскарбиевна

Оригами Бабочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.odt21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Достоинств Оригами  в развитии ребенка довольно много.  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.  

Занятия оригами помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.

Одним из главных достоинств оригами является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

Ученые в ходе многочисленных исследований установили определенное соответствие развитости движений пальцев развитию речи. У значительного большинства детей  с общим недоразвитием речи пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Кроме этого,  оригами прекрасно стимулирует развитие памяти  и внимания у детей:  чтобы сделать поделку,  ребенок  должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами  развивает  умение сравнивать и находить отличия между двумя и более объектами, восстанавливает по памяти ранее увиденное (схему, чертеж, модель), а также позволяет детям создавать необычные зрительные образы для запоминания нужной операции.

Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления  и их художественного вкуса, а также знакомит детей с основными геометрическими фигурами.

Оригами позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи.  Активизируются вся мыслительная деятельность.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует его культуру труда.

Оригами способствует созданию на занятии игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в сказочный мир и тем самым развивают свое образное мышление и речь.

Таким образом, систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития  и успешной учебы в начальной школе.

Конспект занятия «Бабочка».

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материал: «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.

Ход занятия:

В гости пришел «Квадратик», здоровается с детьми. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1.         На поляне возле елок

        Дом построен из иголок.

        За травой не виден он,

        А жильцов в нем миллион.

                                                (муравьи)

2.        На лугу живет скрипач,

          Носит фрак и ходит вскачь.

                                        (кузнечик)

3.        Голубой аэропланчик

          Сел на белый одуванчик.

                                        (стрекоза)

4.        Восемь ног, как восемь рук,

          Вышивают шелком круг.

          Мастер в шелке знает толк.

          Покупайте, мухи, шелк!

                                        (паук)

5.        Над цветком порхает, пляшет,

          Веерком узорным машет.

                                        (бабочка)

Воспитатель показывает образцы разных бабочек.

Физкультминутка.

Только солнце засияет –

Сразу бабочка взлетает.

Порхает – утомится,

Отдохнет – опять кружится        - большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывает, то закрывает крылышки.

- бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т.д.), складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать.

Затем дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:

а) сложить квадрат по диагонали;

б) перегнуть пополам;

в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали;

г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья);

д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).

Сравнить свою работу с образцами, полюбоваться красивыми бабочками.

Стихотворение:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Г. Долженко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...