Педагогическая находка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ооржак Сайсу Александровна

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП второй младшей группе на тему: "Волшебная ниточка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshenaya_nitochka.docx419.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированного занятия

с детьми второй младшей «Волшебная ниточка»

Цель:

научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий; познакомить с геометрической фигурой овал,  закрепить понятие о круге; понятия – большой – маленький; длинный – короткий; рассказать о назначении ниток о профессии портного; познакомить с нетрадиционным приемом рисования -  ниткой (ниткографией).

     Задачи:

  • развивать логическое мышление, память, творчество.
  • развивать координацию движения рук.
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

     Материалы и оборудования: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей); геометрические фигуры (круг и овал); корзина с клубочками разноцветных ниток; альбомные листы, гуашь, кисти, влажные салфетки; машина, кот, демонстрационный материал по теме «Профессии»; вязанные шапочки из тонких и толстых ниточек; катушки ниток.

     Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему: «Профессии» (стихи, загадки); рассматривание иллюстраций на тему: «Профессия – портной, швея».

     Логичность построения НОД позволило провести ее, не выходя за рамки отведенного времени – 15 мин, что соответствует нормам САН ПИН.

  1. Организационный момент.

     На машине приезжает кот с корзиной, в котором лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает:

Грузовик

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

                            (А.Барто)

 Котик с корзиной падает с машины.

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

 - Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять. (Клубок)

 (Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками. Дети называют форму, цвета и величину).

  1. Организационно исследовательский.

     Воспитатель:

     -Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотана клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая,

И смотана в клубок.

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Нитка)

    ( Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

     А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

/---------/

/-------------/

     Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной – большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.

C:\Users\Windows M1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-95aa22530ad543cf1097f3faa0ae8b38-V.JPG

Пальчиковая игра.

Котик ниток клубок,      Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок.            Прижаты к кончиками пальцев

Укатил в уголок.            Другой руки (клубок). Катим вперед

Котик ниток клубок.      (от себя) затем назад (к себе).

     Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

     Презентация о профессии портнихи, швеи. Затем дети рассказывают две стихотворения.

C:\Users\Windows M1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-3706dd0b6ca80396c6229b0cf6d71a10-V.JPG

     Б.Заходер «Портниха»

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка.

Будет и тебе одежда.

     В.Орлов «Портниха»

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

- Молодец! – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

 Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю сделать физминутку.

По дороге Катя шла        Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла.   Наклонились «взяли»

Клубок маленький.          Показывает клубок

Нитки аленькие

Клубок катиться.              Имитация движения 

К нитке тянется.

Я за ниточку взяла           Наклонились «взяли»   

Подтянула, подняла.        Поднимаем руки вверх

C:\Users\Windows M1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-e2ab3a513470a5aaf4524bd2cfd48a1c-V.JPG

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать?

(Ответы детей)

     - Дети, я предлагаю вам сегодня порисовать «волшебными» ниточками. Что это рисование ниткой – это ниткография. А рисовать мы будем снежинок: красивых, белых, пушистых.

     Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребенок рассказывает, и дарит рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Рефлексия.

- Кто к нам пришел в гости? На чем?

- Что в корзине было?

- Какими бывают клубок, нитка?

- Что делают с ними?

- Чем мы рисовали? Как?

- Понравилось ли вам «путешествие» с «волшебной» ниткой?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с. Дон-Терезин Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

по ФЭМП  второй младшей  группе на тему: «Волшебная ниточка»

Разработала:

Ооржак Сайсу Александровна

с.Дон-Терезин 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...