Главные вкладки

    Развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)
    учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Фукс Н.В, воспитатель МКДОУ

     д/с № 172 г.Новосибирск

    Развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)

        "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

    В.А.Сухомлинский.

           Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.

        Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с разнообразными материалами, например, с бумагой.

    Техника работы с бумагой может быть разной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

       Я хочу вам рассказать о квиллинге – старинным виде искусства создания композиций из бумажных полос.

       Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

        Выбор техники бумагокручения не случаен. Работая с дошкольниками, обратила внимание на важность развития мелкой моторики  у дошколят. Квиллинг требует тонких дифференцированных движений пальцами, способствует активизации координированной работы мелких мышц руки. Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образного мышления, воображения, интуиции, нравственное чувство — одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества.             В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь их самим процессом, не подчеркивая результат. И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.  Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата, недостаточно показать и объяснить, как это сделать.  Делаем вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

     В итоге - тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.

         Бумага достаточно недолговечный материал, но работы, созданные в технике квиллинг,  могут храниться годами.

    На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль, после чего приклеивается на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

    Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.  Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.  Всего существует  двадцать базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

      Квиллинг для детей - это доступные возможности для творчества. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Фукс Н.В, воспитатель МКДОУ

     д/с № 172 г.Новосибирск

    Развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)

        "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

    В.А.Сухомлинский.

           Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.

        Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с разнообразными материалами, например, с бумагой.

    Техника работы с бумагой может быть разной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

       Я хочу вам рассказать о квиллинге – старинным виде искусства создания композиций из бумажных полос.

       Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

        Выбор техники бумагокручения не случаен. Работая с дошкольниками, обратила внимание на важность развития мелкой моторики  у дошколят. Квиллинг требует тонких дифференцированных движений пальцами, способствует активизации координированной работы мелких мышц руки. Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образного мышления, воображения, интуиции, нравственное чувство — одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества.             В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь их самим процессом, не подчеркивая результат. И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.  Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата, недостаточно показать и объяснить, как это сделать.  Делаем вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

     В итоге - тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.

         Бумага достаточно недолговечный материал, но работы, созданные в технике квиллинг,  могут храниться годами.

    На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль, после чего приклеивается на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

    Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.  Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.  Всего существует  двадцать базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

      Квиллинг для детей - это доступные возможности для творчества. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

    Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

    Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.

    Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата....

    План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию"

    Пластилинография-это один из сравнительно недавно появившийся новый  вид изобразительной  деятельности основной материал пластилин,а основной инструмент рука , вернее обе руки, уровень умени...

    Программа саморазвития воспитателя "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

    В моей работе раскрывается актуальность развития творческих способностей на современном этапе образования. Изучены нетрадиционные техники рисования и возможности использования их в младшем дошкольном ...

    Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия аппликацией из нетрадиционных материалов».

    Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является аппликация — эффективное средство познания действительности....