Тема: Аппликация обрывная “Золотые березы”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузьмина Елена Владимировна

Данная разработка предназначена для детей старшей группы. Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotyeberezy.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе

Тема: Аппликация обрывная “Золотые березы”

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строенииберезы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание) и показать её изобразительно.

Активизация словарязолотая, белоствольная.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Материал: альбомный лист, простые карандаши, салфетки ярко-желтого цвета, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята отгадайте мою загадку:

«Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан».

- Что это такое?

Дети: Это дерево – береза.

Рассматриваем с детьми изображение березы, обращаю внимание на ствол.

Вспомнить с детьми, как правильно рисовать дерево: снизу вверх рисовать ствол, вверх ветки, овальную крону не отрывая руки.

- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью(Желтые, золотые).

- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой).

- А что можно сказать про её ствол? Какая березка(Белоствольная).

Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.

Воспитатель - А сейчас мы с вами в нашей мастерской «Очумелые ручки» создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.

Напоминаю детям, как рисовать ствол березы: мы будем рисовать простым карандашом, крону наклеивать способом обрывания и сминание из ярко-желтых салфеток, не выходя за контур.

Вос-ль читает стихотворение Трутневой:

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети под музыку приступают к созданию картины.

В конце занятия оформляем выставку работ, дети дают оценку своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....

НОД по аппликации "Золотая береза" (5-6 лет)

Цель: вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.Задачи. Учить сочетать различные  изобразительные  техники для передачи характерных...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....