Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Шапочка для друга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: развивать творческие способности детей и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и последующего украшения работы.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать композицию при помощи различных техник, представлять готовую работу, аккуратно наклеивать шарики из салфеток на бумагу.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам и окружающим людям, желание сделать приятное другому человеку.

Развивающие:развивать творческие способности, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx933.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Шапочка для друга»

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Цель: развивать творческие способности детей и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и последующего украшения работы.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать композицию при помощи различных техник, представлять готовую работу, аккуратно наклеивать шарики из салфеток на бумагу.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам и окружающим людям, желание сделать приятное другому человеку.

Развивающие:развивать творческие способности, воображение.

Методы обучения: словесные (беседа, чтение сказки о дружбе), наглядные (показ готовой шапочки), практические (пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»).

Формы организации: фронтальная ( беседа со всей группой, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе»).

Предварительная работа: чтение Н.Н.Степаненко «Правила дружбы», рассматривание иллюстраций на тему «Дружба», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ресурсный материал: бумага формата А4 с напечатанным изображением шапочек, бумажные салфетки, клей-карандаш, восковые мелки и цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, в гости к нам пришли зайчонок и  медвежонок. Они чем-то расстроены. Скажите нам, что случилось? (воспитатель наклоняется и слушает зверят).

- Ребята, зайчонок и мишка говорят, что играли на улице и мушутка потерял свою шапочку, ушки у него замерзли, ведь очень холодно сегодня. Они спрашивают не находили ли вы случайно здесь шапочку?

- Мишка, а давайте мы с ребятами сделаем тебе новую шапочку и ты обязательно согреешься. Поможем, ребята, нашим малышам-зверятам?

- Ребята, мишка говорит, что у него есть фотография его любимой шапочки, давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают «фотографию» шапочки.

Затем воспитатель показывает, как правильно скатывать шарики из салфеток. Говорит, что сначала нужно выбрать салфетки нужного цвета, скатать из них шарики и только после этого приступить к наклеиванию их на бумагу. Показывает, как это делается. Обращает внимание на то, что шарики должны быть приклеены плотно друг к другу, чтобы не было между ними белых дырочек. На шарики наносим немного клея и прижимаем их к листу. Наклеиваем шарики на отворот шапочки и на бомбошку.

После показа, предлагает детям приступить к работе. Когда дети начинают выполнять задание, воспитатель ведет индивидуальную работу с теми, кто затрудняется.

- Устали ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем с вами зарядку для наших пальчиков.

Дружат в нашей группе. 
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) 

- Кто еще не доклеил, заканчиваем. А кто все наклеил, берем восковой мелок или цветной карандаш и раскрашиваем шапочку.

- Ну вот, мишутка, ребята закончили делать для тебя новую шапочку. Нравится тебе?  

- Ребята, мишутка говорит, что ваши шапочки ему очень нравятся и теперь он может одевать новую шапочку каждый день. И если вдруг у него снова потеряется шапочка, всегда найдется запасная.

По окончании все работы выставляются на магнитную доску, коллективно рассматриваются, анализируются.

IMG_20190124_130612.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор»

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Мой друг светофор"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.Тема: «Наш друг – Светофор»Цель: закрепление знаний детей о светофоре и прав...