Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Мой друг светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.

Тема«Наш друг – Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил уличного движения.

2. Развивающие: развивать речь, внимание, усидчивость.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков, карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.

Предварительная работа:

Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.

Использованная литература:

Т. Данилова «ПДД для дошкольников» М.: Детство-Пресс, 2011

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М.: Мозаика-Синтез,2014

Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» М.:Детство-Пресс, 2014

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.

Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками. Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Оставайся Маша с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».

Воспитатель читает стихотворение:

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Проблемная ситуация: Куда делись все цвета светофора? (конверт с геометрическими фигурами). Опять с нами мышка решила пошутить?

 

Ответы детей- (вернуть цвета)

Воспитатель: Если вы не знаете, то нужно посмотреть в книгу или спросить у взрослого.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение)

 

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей(чтобы регулировать движение)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Маша: Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем в игру?

 

Игра «Собери светофор»

 

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

 

Маша: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

 

Экспериментальная деятельность: (Опыт с водой и бумагой)

 

Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас  на столах лежат заготовки (кружки из цветной бумаги),  клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию (светофор).

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

 

 Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

 

Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Выставка детских работ.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны. И хорошо, что мы с вами помогли Маши.

Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ml.gr_._luchik.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.

Тема«Наш друг – Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил уличного движения.

2. Развивающие: развивать речь, внимание, усидчивость.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков, карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.

Предварительная работа:

Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.

Использованная литература:

Т. Данилова «ПДД для дошкольников» М.: Детство-Пресс, 2011

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М.: Мозаика-Синтез,2014

Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» М.:Детство-Пресс, 2014

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.

Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками. Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Оставайся Маша с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».

Воспитатель читает стихотворение:

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Проблемная ситуация: Куда делись все цвета светофора? (конверт с геометрическими фигурами). Опять с нами мышка решила пошутить?

Ответы детей- (вернуть цвета)

Воспитатель: Если вы не знаете, то нужно посмотреть в книгу или спросить у взрослого.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение)

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей(чтобы регулировать движение)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Маша: Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем в игру?

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Маша: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

Экспериментальная деятельность: (Опыт с водой и бумагой)

Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас  на столах лежат заготовки (кружки из цветной бумаги),  клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию (светофор).

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

 Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

 

Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Выставка детских работ.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны. И хорошо, что мы с вами помогли Маши.

Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой мот...

Конспект занятия по аппликации во 2 мл. группе "Светофор"

Конспект занятия по аппликации во 2 мл. группе "Светофор"...

Конспект занятия по аппликации во младшей группе "Светофор"

Конспект занятия по аппликации "Светофор" во младшей группе.Анастасия Битюкова Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета и в правильной последовательности. Выз...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект занятия по ПДД на тему «Мой друг-Светофор» Младшая группа.

Цели: дать первые представления о светофоре и его предназначении.     Задачи:способствовать формированию представлений о движении в разныхнаправлениях (вперед — назад);п...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...