Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шеина Анастасия Олеговна

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_moy_drug_svetofor.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор».

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил уличного движения.

2. Развивающие: развивать речь, внимание, усидчивость.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков,карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.

Предварительная работа:

Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.

Использованная литература:

Т. Данилова «ПДД для дошкольников» М.: Детство-Пресс, 2011

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М.: Мозаика-Синтез,2014

Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» М.:Детство-Пресс, 2014

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.

Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Оставайся Маша с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».

Дети читают стихотворение

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Маша: ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем в игру?

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Маша: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас ка на столах лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Теперь наклеем полоски на пешеходный переход.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны. .

Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·       систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·...

конспект НОД по аппликации в младшей группе "Наш друг-светофор"

Знакомство со светофором, формирование представлений детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"

Прилагаются фотографии в альбоме "Занятие по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"....

Занятие по ПДД в средней группе "Мой друг - светофор"

Программные задачи:-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;-развивать наблюдательность, зрительную память;-развивать...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Мой друг светофор"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.Тема: «Наш друг – Светофор»Цель: закрепление знаний детей о светофоре и прав...

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе "Наш друг светофор"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Наш друг светофор"  Цель: Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;• Учить...