Конспект занятия по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Бородина Екатерина Александровна

Прилагаются фотографии в альбоме "Занятие по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx573.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе  «Наш друг – светофор!»

Подготовила воспитатель средней группы № 6

                 МАДОУ ЦРР д/с №17 «Машенька»

Бородина Екатерина Александровна

Ступино 2016

1

Программные задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;
  • развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макет светофора;
  • кружки красного, желтого и зеленого цвета.
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»;
  • рули;
  • машины для катания детьми;
  • пешеходный переход;
  • оформление проезжей части (бордюр, разделительная полоса).

Ход занятия

Дети стоят на улице полукругом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показывает коробку, в который лежит новый светофор, который дети изначально не видели). Этот подарок для вас от ваших родителей. Давайте посмотрим, что они вам подарили! (Открывает коробку, достает светофор). Это светофор! А зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: А где мы можем встретить светофор?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Светофор - самый главный помощник на дороге. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель: Светофор зовет нас в путь! Ребята, давайте отправимся на прогулку по нашему городу. Как называется наш город?

Дети: Ступино.

2

Дети  идут за воспитателем.

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?                                                                                                                    

Дети: Пешеходы                                                                                                                        Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?                                              Дети: Тротуар                                                                                                                                

Воспитатель вместе с детьми подходит к «дороге». Останавливаются. Дети стоят по обе стороны «дороги» на «тротуаре».

Воспитатель:  На улицах города ездят очень много машин, автобусов. Как называется дорога, по которой они ездят?                                                                                                         Дети: Проезжая часть.

Воспитатель ставит светофор на свое место.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора три сигнала огонька для транспорта: зеленый, желтый и красный. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А для пешеходов два сигнала: красный и зеленый. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

                          Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дороги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: Красный свет напоминает об опасности. На красный свет мы стоим и дорогу не переходим. И машины останавливаются, когда для них горит красный свет.

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье

                         Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Воспитатель: Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, начинает останавливаться. А когда машина стоит и водитель видит желтый свет, он готовиться к тому, чтобы ехать.

Воспитатель: Свет зеленый говорит

                        «Пешеходам путь открыт!»

3

Воспитатель: А зачем нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить дорогу.

Воспитатель: Все верно! Мы можем переходить дорогу, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам. Сначала – налево, затем – направо. И машины тоже могут ехать, когда для них горит зеленый свет. Запомните, ребята, когда для нас горит красный свет светофора, для машин в это время горит зеленый свет, и они едут. А когда, для них загорается красный свет, они останавливаются, и пешеходы могут переходить дорогу.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»! Я буду поочередно поднимать красный, желтый и зеленый кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, когда я подниму желтый – вы прыгаете, когда подниму зеленый – вы шагаете на месте.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у светофора есть помощники. Называются они дорожные знаки. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Воспитатель: По полоскам черно-белым

                         Человек шагает смело

                          Знает: там, где он идет

                         «Пешеходный переход».

 Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Если вы увидите этот знак на дороге, значит в этом месте пешеходный переход, и по нему можно перейти дорогу, даже без светофора, если эта дорога не широкая.

Воспитатель: Давайте сейчас перейдем с вами дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, смотрят сначала – налево, переходят до середины проезжей части. Затем смотрят – направо и идут дальше.

Воспитатель: Послушайте еще про один дорожный знак.

                           Подбегаем к перекрестку

                           Ах, досадная загвоздка:

4

                            Через дорогу хода нет,

                            На светофоре – красный свет.

                            Но зато не подведет

                            Нас подземный переход:

                            Дорога пешеходная

                            В нем всегда свободная.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, о чем говорит нам этот знак?  (Ответы детей).

Воспитатель: Когда нам встречается этот знак, значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Знаете о правилах дорожного движения. Давайте теперь  поиграем! У нас есть проезжая часть для машин, тротуар и пешеходный переход для пешеходов.

Проводится игровая ситуация «На дороге».


5

Воспитатель: Ребята, какой хороший подарок сделали ваши родители. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Вы молодцы! Все знаете! Вы, ребята, пока еще маленькие, поэтому ходите по городу со взрослыми. Но и взрослые, и дети должны быть внимательными на улицах большого города, соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь вы можете еще попутешествовать по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·       систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Веселый светофор". Занятие направлено на закрепление знаний детей о светофоре, и о его сигналах; на знакомство с дорожными знаками и их значением....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор»

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой мот...

Конспект занятия по ПДД на тему «Мой друг-Светофор» Младшая группа.

Цели: дать первые представления о светофоре и его предназначении.     Задачи:способствовать формированию представлений о движении в разныхнаправлениях (вперед — назад);п...

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»

Конспект занятия по правилам дорожного движения....