Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Малышева Любовь Васильевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«МБДОУ д/с №459»

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Тема: «Светофор для пешеходов»

Выполнила:

Малышева Л.В.

г. Нижний Новгород

Цель: 

закрепление знаний о пешеходном светофоре.

Задачи:

 - закреплять сигналы пешеходного светофора;

 - формировать правила поведения в общественном транспорте;

 - формировать понятия о регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе;

 - формировать навык перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу;

- воспитывать культуру поведения на проезжей части.

 Оборудование: 

макет пешеходного светофора, разметка «пешеходный переход», иллюстрации с изображением светофора для пешеходов, регулируемого и не регулируемого пешеходного перехода.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие по городу на автобусе. Один из ребят у нас будет водителем. Например: Мирон, а остальные ребята – пассажирами. Рассаживайтесь по удобнее, мы отправляемся в путь!

 Воспитатель читает слова и показывает движения, воспитанники повторяют. 

     - Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

          Наш водитель педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

           и автобус побежал (круговые движения руками, согнутыми перед собой).

Воспитатель: А вот мы и доехали, до нужной нам остановки. Ребятки спокойно, не толкаясь, выходим из автобуса. Когда выходят из транспорта, кем становятся?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: Правильно, пешеходами.

- Дети, а как нам теперь перейти проезжую часть, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода. Посмотреть налево, а затем направо. Посмотреть, что транспортные средства находятся на безопасном расстоянии или остановились. И только тогда перейти проезжую часть.

 Воспитатель: Молодцы! А ещё чтобы перейти проезжую часть у нас есть главный помощник, знаете кто это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это наш друг – светофор для пешеходов. Давайте вспомним, что мы знаем о светофоре для пешеходов. У него два цветовых сигнала. Вы можете их назвать?

Дети: Красный, зелёный.

Воспитатель: Этот светофор предназначен для пешеходов, поэтому его и называют «светофор для пешеходов». На нем появляются красный и зеленый человечек. Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить проезжую часть нельзя, даже тогда, когда транспортных средств на проезжей части нет. Если горит для пешеходов зеленый человечек, то переходить проезжую часть можно. Но нужно не торопиться! Когда загорается зеленый человечек, необходимо посмотреть, что все транспортные средства остановились и только тогда перейти проезжую часть.

 Воспитатель: на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? (зеленый). На какой сигнал нельзя переходить проезжую часть? (на красный). Почему? (потому, что в это время поедут автомобили и можно попасть под колеса автомобиля).

Физкультминутка: «По улице»

 По улице, по улице (дети бегают по кругу)

 От края и до края.

 Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

 Стой, стой, погляди, (дети останавливаются) 

Красный увидишь - (смотрят направо, налево)

Замри. (замирают) 

По улице, по улице (шагают на месте)

 Идет за парой пара.

 До перехода мы дошли,

 Дошли до тротуара.

Стой, стой! Погляди! (останавливаются, смотрят по сторонам)

 Горит зеленый – проходи! (идут по кругу) 

Воспитатель: Светофор для пешеходов регулирует движение на пешеходном переходе через проезжую часть. Поэтому, такой пешеходный переход называется регулируемым пешеходным переходом. Если около пешеходного перехода нет светофора, то такой пешеходный переход является нерегулируемым.

Воспитатель: Предлагаю научиться переходить регулируемый пешеходный переход. (Воспитатель стелет разметку «пешеходный переход», расставляет знаки «Пешеходный переход» и ставит макеты светофора для пешеходов. Акцентирует внимание воспитанников, что когда для автомобилей загорается красный сигнал, для пешеходов горит зеленый и им разрешается идти и т.д.)

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

 1. Подошли к проезжей части.

2. Остановились.

3. Дождались зеленого сигнала пешеходного светофора.

 4. Прислушались (нет ли сирены спецтранспорта).

 5. Посмотрели налево, направо, снова налево.

 6. Убедились, что все транспортные средства остановились.

 7. Начали переход, постоянно контролируя ситуацию.

 Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, что подчиняясь сигналам светофора для пешеходов, мы сохраняем свои и чужие жизни.

Воспитатель подводит итоги занятия: - О чем мы сегодня говорили? (о пешеходном переходе) - Какой пешеходный переход называется регулируемым? (если рядом с переходом есть пешеходный светофор) - Какой пешеходный переход называется нерегулируемым? (если рядом с переходом нет пешеходного светофора) - Повторите правила перехода регулируемого пешеходного перехода.

 Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили правила перехода через проезжую часть. Будьте осторожны и внимательны!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»

Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Образовательные:- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на в...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Веселый светофор". Занятие направлено на закрепление знаний детей о светофоре, и о его сигналах; на знакомство с дорожными знаками и их значением....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...